Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 1707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений Администрации Солецкого
муниципального района от 24.05.2010 № 1111,
от 24.04.2013 № 743)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации муниципального района (далее - Администрация муниципального района).

2. Опубликовать постановление в газете "Солецкая газета".

Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 22.09.2009 № 1707

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений Администрации Солецкого
муниципального района от 24.05.2010 № 1111,
от 24.04.2013 № 743)

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
(п. 1.3 в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 24.05.2010 № 1111)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Администрацией муниципального района, проводится юристами Администрации муниципального района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
(п. 2.1 в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 24.04.2013 № 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Абзац исключен. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 24.04.2013 № 743.
(см. текст в предыдущей редакции)
Юристы Администрации муниципального района вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов Администрации муниципального района.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы муниципального района (решением комиссии по противодействию коррупции в Солецком муниципальном районе), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) юристам Администрации муниципального района.
2.4. Юристы Администрации муниципального района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дают письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - органами Администрации муниципального района, специалистами Администрации муниципального района, являющимися разработчиками проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - юристами Администрации муниципального района.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы юристам Администрации муниципального района осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юристами Администрации муниципального района в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Юристы Администрации муниципального района проводят антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики юристы Администрации муниципального района вправе запросить у органов Администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению Главы муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы юристы Администрации муниципального района дают письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юристами Администрации муниципального района ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)

4.1. Заключение юристов Администрации муниципального района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется органу Администрации муниципального района, специалисту Администрации муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия органа Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной юристами Администрации муниципального района антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение первого заместителя Главы администрации муниципального района, осуществляющего в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 01.11.2008 № 1927 "О распределении обязанностей между Главой муниципального района и заместителями Главы администрации муниципального района" координацию деятельности органов Администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта), с обоснованием выраженного несогласия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru