Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


 
ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 декабря 2012 г. по делу № 3-43/2012 г.

г. Иваново

Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Рябцевой О.В.,
при секретаре В.А.Ю.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Ивановской области Степановой Е.А.,
заявителей Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В.,
представителей ООО "Легион Авто" Б.А.В. и Б.А.Г.,
представителей Ивановской областной Думы М.А.С. и Л.В.Ю., представителей Губернатора Ивановской области Ч.Н.Л. и Ч.Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В., ООО "Легион Авто" о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению статьи 7.1.1 и статьи 7.2 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области",

установил:

Индивидуальные предприниматели Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В. и ООО "Легион Авто" обратились в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению статьи 7.1.1 и статьи 7.2 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Статья 7.1.1 Закона изложена в следующей редакции:
"1. Осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования Ивановской области (далее - маршрут) без контракта (договора) по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования в Ивановской области, заключенного с органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, наделенным в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - контракта), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
2. Самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившим контракт, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) количества и (или) типа транспортных средств при организации регулярной перевозки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей;
2) установленного маршрута (отклонение от установленного маршрута) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
3. Неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившим контракт, указанный в части 1 настоящей статьи, обязанности при выпуске транспортного средства на маршрут обеспечить водителя маршрутной картой, предусмотренной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей".
Статья 7.2 Закона № 11-ОЗ изложена в следующей редакции:
"1. Осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - перевозчик) регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области (далее - маршрут) без договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области (далее - договор регулярной перевозки) или временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора на право заключения договора регулярных перевозок (далее - временный договор) с организатором транспортного обслуживания населения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
2. Самовольное изменение перевозчиком, заключившим договор регулярной перевозки или временный договор, указанные в части 1 настоящей статьи, количества и (или) категории транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
3. Нарушение перевозчиком установленного маршрута (отклонение от установленного маршрута или самовольное изменение установленного маршрута) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
4. Отмена перевозчиком назначенных на маршруте рейсов или изменение расписания движения без предварительного согласования с уполномоченным органом -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
5. Неисполнение перевозчиком обязанности при выпуске транспортного средства на маршрут обеспечить водителя маршрутной картой-разрешением -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
6. Неисполнение водителем, управляющим транспортным средством, на котором осуществляется перевозка пассажиров и багажа, обязанности по предъявлению маршрутной карты-разрешения по требованию должностных лиц уполномоченных органов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
7. Неисполнение перевозчиком обязанности по предоставлению при перевозках пассажиров по маршрутам по регулируемым тарифам всем пассажирам равных условий обслуживания и оплаты с учетом льгот, предусмотренных нормативными правовыми актами Ивановской области, кроме легковых такси, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей."
В судебном заседании Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В. и представитель "Легион Авто" Б.А.Г. заявление поддержали по изложенным в нем основаниям и пояснили, что они осуществляют деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Постановлениями Комитета Ивановской области по транспорту от 6.03.2012 г., 25.10.2012 г. ООО "Легион Авто" и Б.А.Б. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ. Постановлениями административной комиссии города Иваново от 7.11.2012 г., 14.11.2012 г. Б.А.В., Ш.О.А., К.И.В. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.1.1 того же Закона. Заявители полагали, что части 2 и 3 статьи 7.1.1 и части 2 - 6 статьи 7.2 Закона № 11-ОЗ также нарушают их права, поскольку в случае, если с ними будут заключены договоры по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, то они на основании указанных норм Закона могут быть привлечены к административной ответственности.
Представители Ивановской областной Думы М.А.С. и Л.В.Ю., а также представители Губернатора Ивановской области Ч.Е.М. и Ч.Н.Л. с заявлением не согласились, считали, что оспариваемые заявителями нормы приняты Ивановской областной Думой в пределах ее компетенции и соответствуют статье 26 и подпункту 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Пояснили также, что части 2 и 3 статьи 7.1.1 и части 2 - 6 статьи 7.2 Закона № 11-ОЗ устанавливают административную ответственность только в отношении перевозчиков, заключивших договоры по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Поскольку с заявителями такие договоры не заключены, то указанные нормы Закона прав заявителей не затрагивают.
Выслушав заявителей, представителей Ивановской областной Думы и Губернатора Ивановской области, выслушав заключение прокурора о необходимости частичного прекращения производства по делу, проверив, исследовав и оценив документы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
На территории Ивановской области действует Закон Ивановской области от 11.04.2011 г. № 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области", который регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным (пригородным), водным, воздушным транспортом.
В соответствии с данным Законом регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории области осуществляются в соответствии с договором по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, муниципальным, в том числе социально значимым маршрутам, заключаемым организатором транспортного обслуживания населения с перевозчиком. Договор регулярных перевозок заключается по результатам конкурсного отбора на срок 5 лет. На основании договора регулярных перевозок выдается маршрутная карта-разрешение на каждое транспортное средство. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута. Перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, условиями заключенных договоров регулярных перевозок (статьи 13, 14, 17, 18 Закона).
Части 2 и 3 статьи 7.1.1, части 2, 3, 4, 5 статьи 7.2 оспариваемого заявителями Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" устанавливают административную ответственность перевозчиков, заключивших договоры регулярных перевозок, за нарушения, допущенные ими в сфере пассажирских перевозок.
Часть 6 статьи 7.2 этого Закона предусматривает административную ответственность водителей, управляющих транспортным средством, на котором осуществляется перевозка пассажиров и багажа, обязанности по предъявлению маршрутной карты-разрешения по требованию должностных лиц уполномоченных органов. Обязанность по обеспечению водителя маршрутной картой-разрешением Законом от 11.04.2011 г. № 25-ОЗ возложена на перевозчика.
Судом установлено, что Б.А.В., Ш.О.А., К.И.В., ООО "Легион Авто" не принимали участие в конкурсном отборе на право заключения договора регулярных перевозок, а Б.А.Б. не прошел конкурсный отбор. Таким образом, с заявителями не заключены договоры регулярных перевозок. Поэтому они не могут привлекаться к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 2, 3 статьи 7.1.1, частями 2 - 6 статьи 7.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ.
Заявители осуществляют регулярные перевозки без договора. В связи с этим, постановлениями Комитета Ивановской области по транспорту от 6.03.2012 г., 25.10.2012 г. ООО "Легион Авто" и Б.А.Б. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ, постановлениями административной комиссии города Иваново от 7.11.2012 г., 14.11.2012 г. Б.А.В., Ш.О.А., К.И.В. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.1.1 того же Закона.
Поэтому суд считает, что нормы частей 2 и 3 статьи 7.1.1, частей 2, 3, 4, 5, 6 статьи 7.2, а также части 8 статьи 7.2 (в части установления ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2 - 6) Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ прав заявителей очевидно не затрагивают. В связи с этим у заявителей не возникло право на оспаривание указанных норм, и дело в этой части подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 220, 221 ГПК РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суд

определил:

 
Производство по делу по заявлению Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В., ООО "Легион Авто" о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению статьи 7.1.1 и статьи 7.2 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" прекратить в части оспаривания заявителями частей 2 и 3 статьи 7.1.1, частей 2, 3, 4, 5, 6 статьи 7.2, а также части 8 статьи 7.2 (в части установления ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2 - 6) Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ.

Определением Ивановского областного суда от 16.01.2013 по делу № 3-43/2012 г. в данном определении исправлена опечатка: указано, что определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ивановского областного суда вместо ошибочного указания на право его обжалования в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья
О.В.РЯБЦЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru