ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 декабря 2012 г. по делу № 3-43/2012 г.
г. Иваново
Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Рябцевой О.В.,
при секретаре В.А.Ю.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Ивановской области Степановой Е.А.,
заявителей Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В.,
представителей ООО "Легион Авто" Б.А.В. и Б.А.Г.,
представителей Ивановской областной Думы М.А.С. и Л.В.Ю., представителей Губернатора Ивановской области Ч.Н.Л. и Ч.Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В., ООО "Легион Авто" о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению статьи 7.1.1
и статьи 7.2
Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области",
установил:
Индивидуальные предприниматели Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В. и ООО "Легион Авто" обратились в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению статьи 7.1.1
и статьи 7.2
Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Статья 7.1.1
Закона изложена в следующей редакции:
"1. Осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования Ивановской области (далее - маршрут) без контракта (договора) по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования в Ивановской области, заключенного с органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, наделенным в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - контракта), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
2. Самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившим контракт, указанный в части 1
настоящей статьи:
1) количества и (или) типа транспортных средств при организации регулярной перевозки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей;
2) установленного маршрута (отклонение от установленного маршрута) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
3. Неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившим контракт, указанный в части 1
настоящей статьи, обязанности при выпуске транспортного средства на маршрут обеспечить водителя маршрутной картой, предусмотренной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей".
Статья 7.2
Закона № 11-ОЗ изложена в следующей редакции:
"1. Осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - перевозчик) регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области (далее - маршрут) без договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области (далее - договор регулярной перевозки) или временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора на право заключения договора регулярных перевозок (далее - временный договор) с организатором транспортного обслуживания населения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
2. Самовольное изменение перевозчиком, заключившим договор регулярной перевозки или временный договор, указанные в части 1
настоящей статьи, количества и (или) категории транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
3. Нарушение перевозчиком установленного маршрута (отклонение от установленного маршрута или самовольное изменение установленного маршрута) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
4. Отмена перевозчиком назначенных на маршруте рейсов или изменение расписания движения без предварительного согласования с уполномоченным органом -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
5. Неисполнение перевозчиком обязанности при выпуске транспортного средства на маршрут обеспечить водителя маршрутной картой-разрешением -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
6. Неисполнение водителем, управляющим транспортным средством, на котором осуществляется перевозка пассажиров и багажа, обязанности по предъявлению маршрутной карты-разрешения по требованию должностных лиц уполномоченных органов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
7. Неисполнение перевозчиком обязанности по предоставлению при перевозках пассажиров по маршрутам по регулируемым тарифам всем пассажирам равных условий обслуживания и оплаты с учетом льгот, предусмотренных нормативными правовыми актами Ивановской области, кроме легковых такси, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1
- 7
настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей."
В судебном заседании Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В. и представитель "Легион Авто" Б.А.Г. заявление поддержали по изложенным в нем основаниям и пояснили, что они осуществляют деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Постановлениями Комитета Ивановской области по транспорту от 6.03.2012 г., 25.10.2012 г. ООО "Легион Авто" и Б.А.Б. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2
Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ. Постановлениями административной комиссии города Иваново от 7.11.2012 г., 14.11.2012 г. Б.А.В., Ш.О.А., К.И.В. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.1.1
того же Закона. Заявители полагали, что части 2
и 3 статьи 7.1.1
и части 2
- 6 статьи 7.2
Закона № 11-ОЗ также нарушают их права, поскольку в случае, если с ними будут заключены договоры по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, то они на основании указанных норм Закона могут быть привлечены к административной ответственности.
Представители Ивановской областной Думы М.А.С. и Л.В.Ю., а также представители Губернатора Ивановской области Ч.Е.М. и Ч.Н.Л. с заявлением не согласились, считали, что оспариваемые заявителями нормы приняты Ивановской областной Думой в пределах ее компетенции и соответствуют статье 26
и подпункту 39 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Пояснили также, что части 2
и 3 статьи 7.1.1
и части 2
- 6 статьи 7.2
Закона № 11-ОЗ устанавливают административную ответственность только в отношении перевозчиков, заключивших договоры по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Поскольку с заявителями такие договоры не заключены, то указанные нормы Закона прав заявителей не затрагивают.
Выслушав заявителей, представителей Ивановской областной Думы и Губернатора Ивановской области, выслушав заключение прокурора о необходимости частичного прекращения производства по делу, проверив, исследовав и оценив документы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251
ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией
Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
На территории Ивановской области действует Закон
Ивановской области от 11.04.2011 г. № 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области", который регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным (пригородным), водным, воздушным транспортом.
В соответствии с данным Законом
регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории области осуществляются в соответствии с договором по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, муниципальным, в том числе социально значимым маршрутам, заключаемым организатором транспортного обслуживания населения с перевозчиком. Договор регулярных перевозок заключается по результатам конкурсного отбора на срок 5 лет. На основании договора регулярных перевозок выдается маршрутная карта-разрешение на каждое транспортное средство. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута. Перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, условиями заключенных договоров регулярных перевозок (статьи 13
, 14
, 17
, 18
Закона).
Части 2
и 3 статьи 7.1.1
, части 2
, 3
, 4
, 5 статьи 7.2
оспариваемого заявителями Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" устанавливают административную ответственность перевозчиков, заключивших договоры регулярных перевозок, за нарушения, допущенные ими в сфере пассажирских перевозок.
Часть 6 статьи 7.2
этого Закона предусматривает административную ответственность водителей, управляющих транспортным средством, на котором осуществляется перевозка пассажиров и багажа, обязанности по предъявлению маршрутной карты-разрешения по требованию должностных лиц уполномоченных органов. Обязанность по обеспечению водителя маршрутной картой-разрешением Законом
от 11.04.2011 г. № 25-ОЗ возложена на перевозчика.
Судом установлено, что Б.А.В., Ш.О.А., К.И.В., ООО "Легион Авто" не принимали участие в конкурсном отборе на право заключения договора регулярных перевозок, а Б.А.Б. не прошел конкурсный отбор. Таким образом, с заявителями не заключены договоры регулярных перевозок. Поэтому они не могут привлекаться к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 2
, 3 статьи 7.1.1
, частями 2
- 6 статьи 7.2
Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ.
Заявители осуществляют регулярные перевозки без договора. В связи с этим, постановлениями Комитета Ивановской области по транспорту от 6.03.2012 г., 25.10.2012 г. ООО "Легион Авто" и Б.А.Б. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2
Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ, постановлениями административной комиссии города Иваново от 7.11.2012 г., 14.11.2012 г. Б.А.В., Ш.О.А., К.И.В. привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.1.1
того же Закона.
Поэтому суд считает, что нормы частей 2
и 3 статьи 7.1.1
, частей 2
, 3
, 4
, 5
, 6 статьи 7.2
, а также части 8 статьи 7.2
(в части установления ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2
- 6
) Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ прав заявителей очевидно не затрагивают. В связи с этим у заявителей не возникло право на оспаривание указанных норм, и дело в этой части подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 220
, 221
ГПК РФ, п. 11
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суд
определил:
Производство по делу по заявлению Б.А.В., Б.А.Б., Ш.О.А., К.И.В., ООО "Легион Авто" о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению статьи 7.1.1 и статьи 7.2 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" прекратить в части оспаривания заявителями
частей 2
и
3 статьи 7.1.1
,
частей 2
,
3
,
4
,
5
,
6 статьи 7.2
, а также
части 8 статьи 7.2
(в части установления ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частями 2
-
6
) Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ.
Определением
Ивановского областного суда от 16.01.2013 по делу № 3-43/2012 г. в данном определении исправлена опечатка: указано, что определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ивановского областного суда вместо ошибочного указания на право его обжалования в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
О.В.РЯБЦЕВА