ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2012 г. № 628
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 23 ЯНВАРЯ 2012 Г. № 26
В соответствии с Законом
области от 17 декабря 2012 года № 2931-ОЗ "О внесении изменений в Закон области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", Законом
области от 20 декабря 2012 года № 2940-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" приказываю:
1. Внести в ведомственную целевую программу
"Содействие занятости населения Вологодской области на 2012 - 2014 годы", утвержденную приказом Департамента труда и занятости населения области от 23 января 2012 года № 26 (с последующими изменениями), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению
к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Департамента
И.П.ДАЦЕНКО
Приложение
к Приказу
Департамента труда и занятости
населения области
от 27 декабря 2012 г. № 628
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование субъекта - Департамент труда и занятости населения области
бюджетного планирования
(органа исполнительной
государственной власти
области, являющегося
главным распорядителем
средств областного
бюджета)
Наименование Программы - Ведомственная целевая программа "Содействие
занятости населения Вологодской области на 2012 -
2014 годы"
Должностное лицо, - Начальник Департамента труда и занятости
утвердившее Программу населения области;
Реализация Программы Департаментом труда и занятости населения области будет осуществляться через подведомственные учреждения - казенные учреждения центры занятости населения области.
Организация взаимодействия между центрами занятости населения и Департаментом предусмотрена Положением
о Департаменте труда и занятости населения области и Уставами центров занятости населения, с другими структурами - законодательством о занятости населения, нормативными документами, соглашениями.
Центры занятости населения:
осуществляют прием граждан, их регистрацию в качестве ищущих работу, оказывают гражданам услуги по подбору им подходящей работы;
принимают решение о признании граждан безработными;
предоставляют гражданам государственные услуги по содействию занятости;
заключают договоры с работодателями по временному трудоустройству безработных граждан и несовершеннолетних граждан;
заключают договоры с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан, в том числе трехсторонние договоры с участием работодателей на профессиональное обучение безработных граждан под конкретные вакантные рабочие места;
заключают договоры с образовательными учреждениями на внедрение дистанционной формы профобучения, переобучения и повышения квалификации молодежи, женщин из отдаленных территорий, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; организацию профподготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей до 3-х лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; граждан, находящихся в исправительных учреждениях; незанятого населения по народным художественным промыслам и ремеслам; студентов для работы в стройотрядах; инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
заключают договоры на организацию массовых профориентационных акций и мероприятий для молодежи, информационных выставок учебных мест;
заключают договоры со сторонними учреждениями и организациями на оказание гражданам, обратившимся в службу занятости, услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
проводят специальные мероприятия по профилированию;
производят начисление и выплату пособия по безработице, стипендии, материальной помощи и материальной поддержки безработным гражданам;
оказывают услуги работодателям по подбору работников на имеющиеся вакансии;
выполняют функции получателя бюджетных средств;
проводят работу по привлечению внебюджетных средств;
проводят исследования качества и доступности предоставляемых государственных услуг, оценку эффективности их оказания (опросы населения и работодателей).
Департамент труда и занятости населения области:
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и предоставлением государственных услуг, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
организует работу центров занятости населения, включая реализацию программ занятости, специальных мероприятий по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
государственное задание по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения доводит до казенных учреждений центров занятости населения области, исходя из программных показателей;
формирует и ведет банк данных по профессиям, специальностям, роду занятий, по которым осуществляется либо может осуществляться профессиональное обучение безработных граждан;
способствует в рамках своей компетенции развитию трудовых ресурсов области, их мобильности;
выдает работодателям заключения о целесообразности привлечения иностранных работников;
проводит проверку исполнения законодательства о занятости, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
организует работу областного координационного комитета содействия занятости населения;
вносит предложения по нормативно-правовым актам области по вопросам занятости;
взаимодействует с федеральными органами власти по вопросам содействия занятости населения области, получения необходимой информации и т.п.;
организует работу Интернет-сайтов и "прямых линий";
проводит работу по межрегиональному сотрудничеству;
проводит конференции, "круглые столы", выставки;
проводит обучающие семинары по исполнению административных регламентов и обмену опытом работы с работниками центров занятости населения;
осуществляет взаимосвязь с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, правоохранительными органами, военным комиссариатом, системой образования, средствами массовой информации, некоммерческими неправительственными и общественными организациями;
организует исследования, мониторинги по состоянию и развитию рынка труда.
Мониторинг и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется Департаментом труда и занятости населения области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием Департамента экономики Правительства области и Департамента финансов области.
Для осуществления мониторинга реализации Программы будут анализироваться данные статистической отчетности:
ежемесячно:
- Сведения о содействии занятости граждан - федеральное государственное статистическое наблюдение по форме 1-Т (трудоустройство)
;
- ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию программ содействия занятости и содержание центров занятости;
ежеквартально:
- Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения - федеральное государственное статистическое наблюдение по форме 2-Т (трудоустройство)
;
- ведомственные отчеты по направлениям деятельности;
- ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию программ содействия занятости населения.
Кроме того, предполагается проведение анализа хода реализации программ содействия занятости населения муниципальных образований, проведение социологических исследований, в том числе с учетом предоставления услуг различным категориям граждан (молодежи, женщинам, жителям, проживающим в сельской местности), проведение анкетирования населения и работодателей о качестве предоставляемых услуг.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики Правительства области и Департамент финансов области отчет
о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2008 года № 286 (с последующими изменениями и дополнениями).