ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 26/595
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ
ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
Рассмотрев проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов области, постановлений Законодательного Собрания Амурской области и их проектов, представленный комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы законов области, постановлений Законодательного Собрания Амурской области и их проектов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
А.Н.БАШУН
Утвержден
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 24 декабря 2009 г. № 26/595
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ,
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов области и постановлений Законодательного Собрания Амурской области (далее - документы), проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания Амурской области (далее - проекты) в целях выявления в них коррупционных факторов.
2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупционных факторов, содержащихся в документах и их проектах, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
3. Коррупциогенными нормами признаются положения документов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
4. Определение коррупционных факторов осуществляется в соответствии со статьей 11
Закона Амурской области "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области".
5. При анализе документа или проекта и при подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупционных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся документа и проекта положений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.
6. Заключение, составленное при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер.
II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Антикоррупционная экспертиза проводится комитетами Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание) и государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания в пределах их компетенции при подготовке заключений на проекты, а также при плановом и внеплановом мониторинге документов.
В случае необходимости при проведении экспертизы проектов осуществляется антикоррупционная экспертиза документов, в которые вносятся изменения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется в сроки, установленные Регламентом
Законодательного Собрания Амурской области для подготовки заключений на проекты законов области и постановления Законодательного Собрания.
При рассмотрении проектов в двух и более чтениях антикоррупционная экспертиза проекта проводится в случае поступления поправок к проекту. При этом экспертиза осуществляется как в отношении поправок отдельно, так и в отношении проекта в целом с учетом включения в него поправок.
3. В случае обнаружения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в заключениях отражаются все коррупционные положения с указанием структурных единиц и коррупционных факторов. При этом в заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения коррупционных факторов, а также предложения по их устранению. Отсутствие выявленных коррупционных факторов отмечается в заключении.
Комитет Законодательного Собрания в процессе работы над проектом вправе самостоятельно устранить выявленные коррупционные факторы в пределах имеющихся полномочий, в том числе с учетом заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, а также иных заключений на проект.
4. При выявлении комитетом Законодательного Собрания в результате мониторинга документов наличия в них коррупционных факторов комитет Законодательного Собрания принимает меры по устранению выявленных коррупционных факторов в пределах имеющейся у него компетенции.
Результат мониторинга документов, проведенного государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания, представляется председателю Законодательного Собрания, который направляет его в комитеты Законодательного Собрания.