МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2012 г. № 215
О внесении изменений в приказы
от 05.05.2012 № 94, 95, 96, 97, от 22.05.2012 № 113,
от 02.08.2012 № 143
В целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации приказов министра труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 № 94
, 95
, 96
, 97
, от 22.05.2012 № 113
, от 02.08.2012 № 143
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Изложить в новой редакции
, согласно приложению № 1 к настоящему приказу:
- раздел V
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 № 94;
- раздел V
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 № 95;
- раздел V
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 № 96;
- раздел V
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 № 97.
2. Раздел V
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц" Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2012 № 113, изложить в новой редакции
согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц" Административного регламента предоставления министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 02.08.2012 № 143, изложить в новой редакции
согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
труда и занятости населения
Оренбургской области
В.П.КУЗЬМИН
Приложение № 1
к приказу
министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 23 октября 2012 г. № 215
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у получателя государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
государственную услугу, а также должностных лиц
5.1.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у получателя государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у получателя государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с получателя государственной услуги при ее предоставлении платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. В соответствии с Законом
о занятости населения, Федеральным законом
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие МТиЗН Оренбургской области, его работников и должностных лиц - заместителю председателя Правительства Оренбургской области, курирующему вопросы труда и занятости;
5.1.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте МТиЗН и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.5. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.8. Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 66 настоящего Административного регламента;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
5.1.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.