ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2006 г. № 65
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Во исполнение Федерального закона
от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 № 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления
Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2006 № 62 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории КЧР" постановляет:
1. Утвердить Положение
об организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Правокубанского городского поселения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы администрации поселение, курирующего вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава
Правокубанского городского поселения
И.Х.ТОТОРКУЛОВ
Приложение
к постановлению Главы администрации
Правокубанского городского поселения
от 17.08.2006 № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Настоящее Положение отражает общие положения и основные цели эвакуации в поселение при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - ЧС), определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения при ЧС.
2. Эвакуация населения - это один из основных способов защиты, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах.
2.1. Отселение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон ЧС, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению и возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
2.2. Безопасный район - это территория в пределах административных границ поселения, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения (загрязнения), катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения ЧС в мирное время, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
2.3. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
3. Эвакуация населения осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ЧС.
4. Эвакуация населения планируется, подготавливается заблаговременно, и проводится по решению Главы поселения.
5. Организация планирования, обеспечения проведения эвакуации населения и первичного жизнеобеспечения возлагается на органы исполнительной власти поселения, руководство организаций и предприятий.
6. Персональная ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения эвакуации населения и его размещения в безопасном районе возлагается на:
Заместителя главы администрации поселения руководителей организаций и предприятий.
7. Эвакуация населения планируется с территории населенных пунктов, которые расположены в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций.
8. Эвакуации подлежат рабочие, служащие организаций и предприятий, нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население, которое работает и проживает на территориях в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются эвакуационные органы.
9.1. К ним относятся:
эвакуационная комиссия поселения;
эвакуационные комиссии организаций и предприятий;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт.
9.2. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель руководителя поселения, руководители организаций и предприятий.
10. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком - (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
остальное население планируется выводить пешим порядком.
11. Для организованного проведения эвакуации населения планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации связи и оповещения, транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому обеспечению.
12. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на силы и средства оповещения и связи поселения.
Оповещение эвакуационных органов поселения и населения осуществляется по внутри поселковой системой централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
13. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на транспортные силы и средства в поселение и органы железнодорожного транспорта.
13.1. Для эвакуационных перевозок привлекается личный транспорт граждан на договорной основе.
13.2. В договоре на привлечение личного транспорта для эвакуации населения определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения владельцу транспортного средства понесенных материальных расходов.
13.3. Руководители органов исполнительной власти, организаций и предприятий могут предусматривать меры поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в решении общественно значимых транспортных задач.
14. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и организуется по территориально-производственному принципу.
14.1. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
14.2. На каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
15. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на милицию общественной безопасности Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики.
16. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерные силы и средства в поселение и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов.
17. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на жилищно-коммунальное хозяйство поселения.
18. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется за счет созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.