СОВЕТ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ (ФОНДАМ)"
В соответствии с Уставом
Адыге-Хабльского муниципального района, рассмотрев представленный Главой района проект нормативно-правового акта Положение "О порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам)", Совет Адыге-Хабльского муниципального района решил:
1. Утвердить нормативно-правовой акт Положение
"О порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам)".
2. Направить нормативно-правовой акт Положение "О порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам)" на подписание Главе Адыге-Хабльского муниципального района.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вести района".
Председатель Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
Б.М.КУМУКОВ
Утверждено
Решением Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
от 13.05.2008 № 114
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ
(ФОНДАМ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания пришедших в негодность и (или) морально устаревших зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и иного имущества, находящегося в собственности Адыге-Хабльского муниципального района (далее Имущество), составляющего муниципальную имущественную казну, либо находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, либо переданных на баланс иным предприятиям и учреждениям.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией
по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 года № 25Н.
2. Основания и порядок списания имущества
2.1. Списанию подлежит неисправное, изношенное, поврежденное, полностью или частично утраченное вследствие аварии, пожаров, стихийных бедствий, нарушений условия технической эксплуатации, иных документально подтвержденных причин Имущество в тех случаях, когда дальнейшая эксплуатация Имущества не представляется возможной, а восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.2. Для определения подлежащего списанию Имущества создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества (далее Комиссия).
2.3. В состав комиссии могут входить:
- руководитель или заместитель руководителя юридического лица - балансодержатель Имущества;
- главный бухгалтер, его заместитель либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
- руководитель и или представитель собственника муниципального имущества в лице администрации района, либо уполномоченного администрацией района органа;
- лица на которые возложена ответственность за сохранность Имущества;
- депутаты Совета Адыге-Хабльского муниципального района.
2.4. В функции Комиссии входит:
- непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию; установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию;
- выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие Имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта (при необходимости);
- осуществление контроля за изъятием из объектов списываемого Имущества драгоценных металлов с определением их количества и веса;
- составление актов на списание Имущества.
2.5. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4
или актом о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а
в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 года № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Акт о списании объекта основных средств составляется в двух экземплярах (для бухгалтерии и материально-ответственного лица) с обязательным заполнением всех реквизитов, характеризующих объект (название объекта, инвентарный номер, заводской номер, дата выпуска, дата принятия объекта в бухгалтерскому учету, срок полезного использования, срок фактической эксплуатации, первоначальная (восстановительная) балансовая стоимость, начисленная за время эксплуатации амортизация, проведенные ремонты, краткая характеристика объекта с указанием содержания драгоценных материалов).
В актах списания необходимо отразить причины списания объекта с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных запасных частей, деталей, узлов; заключение Комиссии: перечень прилагаемых документов.
При списании автотранспортных средств, кроме вышеперечисленного, указываются пробег, а в случае необходимости - возможность дальнейшего использования основных деталей или узлов, которые могут быть получены при разборке.
При списании книг из библиотечного фонда оформляется акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы. Списание литературы с баланса производится на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.
Акт подписывается членами Комиссии и утверждается руководителем предприятия или учреждения.
2.6. Для рассмотрения возможности списания Имущества балансодержателем в Комиссию предоставляются следующие документы:
- заявление о списании с указанием каждого объекта;
- акт на списание;
- при списании отдельно стоящих зданий и сооружений.