Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


 
23 июня 2008 годаN 72-ОЗ


ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Ивановской областной Думой
29 мая 2008 года

(в ред. Законов Ивановской области
от 31.12.2008 № 192-ОЗ, от 22.05.2009 № 57-ОЗ,
от 07.06.2010 № 55-ОЗ, от 29.09.2011 № 87-ОЗ,
от 17.10.2011 № 102-ОЗ, от 07.03.2012 № 13-ОЗ,
от 04.07.2012 № 55-ОЗ, от 06.06.2013 № 32-ОЗ)

Настоящий Закон принят в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции), "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ в целях правового регулирования муниципальной службы в Ивановской области, обеспечения единства и взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу лиц, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством замещать должности муниципальной службы, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований в случае отнесения указанных лиц к муниципальным должностям нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
(в ред. Закона Ивановской области от 29.09.2011 № 87-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 2. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются согласно приложению № 1 к настоящему Закону в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Ивановской области

Должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы в следующем порядке:
а) высшие должности муниципальной службы - с высшими должностями государственной гражданской службы;
б) главные должности муниципальной службы - с главными должностями государственной гражданской службы;
в) ведущие должности муниципальной службы - с ведущими должностями государственной гражданской службы;
г) старшие должности муниципальной службы - со старшими должностями государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты";
(п. "г" в ред. Закона Ивановской области от 17.10.2011 № 102-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) младшие должности муниципальной службы - с младшими должностями государственной гражданской службы.

 
Статья 3.1. Классные чины муниципальных служащих, порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих

(введена Законом Ивановской области от 22.05.2009 № 57-ОЗ)

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципальной службы и в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, в пределах соответствующей группы должностей муниципальной службы, с учетом профессионального уровня муниципального служащего.
2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины муниципального служащего присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
(часть 2 в ред. Закона Ивановской области от 07.03.2012 № 13-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)




3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
10. К отзыву об исполнении муниципальным служащим, представленным (претендующим) к присвоению классного чина, должностных обязанностей за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена, прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждом последующем квалификационном экзамене в квалификационную комиссию представляется также квалификационный лист муниципального служащего с данными предыдущего квалификационного экзамена.
11. Кадровое подразделение муниципального органа не менее чем за неделю до проведения квалификационного экзамена должно ознакомить каждого муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена. При этом экзаменуемый муниципальный служащий вправе представить в квалификационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение квалификационного экзамена

12. Квалификационный экзамен проводится с приглашением муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, на заседание квалификационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от проведения квалификационного экзамена повторный квалификационный экзамен проводится не ранее чем через год.
Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения квалификационного экзамена после рассмотрения представленных муниципальным служащим, представленным (претендующим) к присвоению классного чина, дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена, квалификационная комиссия вправе перенести квалификационный экзамен на следующее заседание комиссии.
13. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением муниципального органа задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, а для муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
14. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
На период проведения квалификационного экзамена муниципального служащего, являющегося членом квалификационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
16. По результатам квалификационного экзамена муниципального служащего квалификационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
17. Результаты квалификационного экзамена сообщаются муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты квалификационного экзамена заносятся в квалификационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему положению. Квалификационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с квалификационным листом под роспись.
Квалификационный лист муниципального служащего, сдавшего квалификационный экзамен, и отзыв о профессиональной служебной деятельности, соответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы за период, предшествующий квалификационному экзамену, хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь квалификационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
18. Материалы квалификационного экзамена муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателя) не позднее чем через семь дней после его проведения.
19. В течение одного месяца после проведения квалификационного экзамена по его результатам издается соответствующий муниципальный правовой акт муниципального органа.
20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена.





Приложение
к типовому положению
о проведении
квалификационного экзамена

                           КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЛИСТ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке
___________________________________________________________________________
  (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
                              по образованию,
___________________________________________________________________________
    документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень,
                              ученое звание)
4.  Замещаемая  должность на момент сдачи квалификационного экзамена и дата
назначения (утверждения) на эту должность
___________________________________________________________________________
5.  Стаж  муниципальной  службы  (в  том числе стаж замещения муниципальных
должностей)
___________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
7. Классный чин муниципального служащего __________________________________
                                            (наименование классного чина
___________________________________________________________________________
                          и дата его присвоения)
8. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные квалификационной комиссией
___________________________________________________________________________
10. Предложения, высказанные муниципальным служащим
___________________________________________________________________________
11. Решение квалификационной комиссии (с указанием мотивов)
___________________________________________________________________________
12. Количественный состав квалификационной комиссии
___________________________________________________________________________
На заседании присутствовало ____________ членов квалификационной комиссии.
Количество голосов за ________, против ________.
13. Примечания ____________________________________________________________

Председатель
квалификационной комиссии __________________ __________________________
                               (подпись)        (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
квалификационной комиссии __________________ __________________________
                               (подпись)        (расшифровка подписи)
Секретарь
квалификационной комиссии __________________ __________________________
                               (подпись)        (расшифровка подписи)
Члены
квалификационной комиссии __________________ __________________________
                               (подпись)        (расшифровка подписи)

Дата проведения квалификационного экзамена ________________________________
С квалификационным листом ознакомился _____________________________________
                                  (подпись муниципального служащего и дата)
М.П.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru