Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. № 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ БУДЕННОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, на территории Буденновского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Буденновского муниципального района Бабченко Г.В.

Глава администрации Буденновского
муниципального района
С.В.РАШЕВСКИЙ





Утверждено
постановлением
администрации Буденновского
муниципального района
от 20 мая 2011 г. № 668

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ
БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Буденновского муниципального района.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
- соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
- реализация одного из основных законодательно определенных принципов экологической экспертизы, заключающегося в гласности, участии общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения;
- более полное определение альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, различных аспектов их возможного влияния на окружающую среду и общество;
- определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий намечаемой и (или) иной деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению;
- своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение на ранней стадии.
1.3. Общественные обсуждения как комплекс мероприятий проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и проведения государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность. Материалы общественных обсуждений соответственно являются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и предоставляемой на государственную экологическую экспертизу.
1.4. Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории Буденновского муниципального района хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, и которая подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе.

2. Состав участников общественных обсуждений



Комиссия осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников, а также ранее поступивших и поданных непосредственно во время общественных обсуждений письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений. Представление материалов на общественных слушаниях осуществляется Заказчиком.
6.2. Срок проведения общественных слушаний может быть перенесен по инициативе Заказчика с заблаговременным уведомлением участников общественных слушаний.
В случае отсутствия Заказчика при проведении общественных обсуждений проведение обсуждений переносится. О дате повторного проведения общественных обсуждений Заказчик обязан уведомить всех заинтересованных лиц.
6.3. Процедура проведения общественных обсуждений включает:
- объявление выносимого на обсуждение вопроса;
- доклад Заказчика;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- обобщение поступивших предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу;
- направление результатов слушаний всем заинтересованным лицам.
6.4. Перед началом проведения общественных слушаний юридические и физические лица, желающие принять участие, проходят регистрацию.
6.5. Регистрация участника общественных слушаний дает ему право:
- участвовать в общественных обсуждениях;
- получать необходимую информацию от органов местного самоуправления, Заказчика по обсуждаемому вопросу;
- выдвигать аргументированные замечания, возражения, предложения, пожелания граждан и организаций по обсуждаемому вопросу.
6.6. После объявления председателем комиссии предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, которые впоследствии используются для составления итогового протокола и приобщаются к нему.
6.7. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется итоговый протокол. В итоговом протоколе общественных обсуждений указывается:
- дата и место проведения общественных обсуждений;
- список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
- список выступивших участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
- вопросы, рассмотренные участниками (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
- выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении Заказчиком доступа общественности к материалам и документам по намечаемой деятельности.
6.8. Срок подготовки итогового протокола составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
6.9. Итоговый протокол оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается председателем, секретарем комиссии.
Один экземпляр итогового протокола выдается Заказчику.
6.10. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная Заказчиком обосновывающая документация, итоговый протокол, хранятся в управлении сельского хозяйства администрации Буденновского муниципального района и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. Копия итогового протокола общественных обсуждений выдается по письменному запросу граждан и организаций.
6.11. Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

7. Учет результатов проведенных общественных обсуждений

7.1. Результаты общественных обсуждений учитываются при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и проведении государственной экологической экспертизы в целях недопущения (предупреждения) на территории Буденновского муниципального района возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий, в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе.
7.2. По итогам общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, также могут быть приняты следующие решения:
- об организации и проведении в порядке, установленном действующим законодательством, общественной экологической экспертизы;
- о направлении в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений, по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Решение принимается в виде постановления администрации Буденновского муниципального района и опубликовывается в местных средствах массовой информации, а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации.

8. Финансирование проведения общественных обсуждений

8.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет Заказчик.
8.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.

Управляющий делами
администрации Буденновского
муниципального района
Л.М.ДЕМИЧЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru