19 августа 2010 года | N 162 |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Указа
Президента Республики Марий Эл
от 14.12.2010 № 250,
Указов Главы Республики Марий Эл
от 01.07.2011 № 6
, от 05.04.2012 № 34
, от 15.05.2013 № 80
)
В соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом
Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов.
2. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Указ
Президента Республики Марий Эл от 14.12.2010 № 250.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Внести в Положение
о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Марий Эл, и лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом
Главы Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. № 100 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Марий Эл, и лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 7, ст. 313), следующее изменение:
(в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
пункт 4
изложить в следующей редакции:
"4. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл осуществляется в порядке, установленном пунктом 2
Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".".
(в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Внести в Указ
Главы Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. № 253 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Марий Эл, и лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 1 (часть I), ст. 36, № 2, ст. 76) следующие изменения:
(в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) пункт 2
изложить в следующей редакции:
"2. Возложить на Комиссию по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, указанные в подпункте "а" пункта 1 Положения, утвержденного настоящим Указом, а также вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов.";
б) в Положении
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Марий Эл, и лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, утвержденном названным выше Указом
:
пункты 3
и 4
изложить в следующей редакции:
"3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл.";
пункт 19
изложить в следующей редакции:
"19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность Республики Марий Эл, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений, материалы проверки представляются в Комиссию по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл, выполняющую функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, и урегулированию конфликта интересов.".
5. Внести в Указ
Главы Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. № 254 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 1 (часть I), ст. 37) следующие изменения:
(в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) в подпункте "з" пункта 3
слова "в случае заключения ими трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл" заменить словами "при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами";
б) в Положении
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденном названным выше Указом
:
(в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1
Положения, названного в подпункте "а"
настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
(подп. "а" в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
(подп. "б" в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции
)
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3
Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3
Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(п. 25.1 введен Указом
Главы Республики Марий Эл от 15.05.2013 № 80)
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а"
, "б
" и "г" пункта 16
настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22
- 25
и 25.1
настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 26 в ред. Указа
Главы Республики Марий Эл от 15.05.2013 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции
)
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16
настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16
настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
33. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, и о принятом решении, указанном в пункте 24 настоящего Положения, направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
(п. 35 введен Указом
Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 № 34)
36
. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37
. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
38
. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39
. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.