ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. № 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 157
, 264.4
, 265
Бюджетного кодекса РФ, статьями 15
, 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьями 2
, 3
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 40.1
Устава Чагодощенского муниципального района Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетном отделе Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение
Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 30.05.2008 № 36.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2013.
Глава Чагодощенского муниципального района
А.В.КОСЕНКОВ
Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26 декабря 2012 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетного отдела Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района (далее - Контрольно-счетный отдел).
Статья 1. Статус Контрольно-счетного отдела Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района
1.1. Контрольно-счетный отдел Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района (далее - Контрольно-счетный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чагодощенского муниципального района, образуется Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района (далее - Представительное Собрание) и ему подотчетен.
1.2. Контрольно-счетный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного отдела
Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом
Чагодощенского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела
Деятельность Контрольно-счетного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного отдела
17.4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
17.5. Должностные лица Контрольно-счетного отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетным отделом
18.1. Должностные лица Контрольно-счетного отдела вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.
18.2. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный отдел вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны направить в Контрольно-счетный отдел указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение сроков, указанных в запросе.
18.3. Правовые акты органов местного самоуправления района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, об изменении количества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетный отдел в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
18.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
18.5. Контрольно-счетный отдел не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетного отдела
19.1. Контрольно-счетный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление Контрольно-счетного отдела подписывается начальником Контрольно-счетного отдела.
19.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела контрольных мероприятий Контрольно-счетный отдел направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
19.5. Предписание Контрольно-счетного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
19.6. Предписание Контрольно-счетного отдела подписывается начальником Контрольно-счетного отдела.
19.7. Предписание Контрольно-счетного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
19.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
19.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела и его должностных лиц в Представительное Собрание или в суд.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела с государственными органами и органами местного самоуправления
21.1. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с органами местного самоуправления района, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
21.2. Контрольно-счетный орган вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в пункте 21.1
настоящей статьи.
21.3. Контрольно-счетный отдел вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
21.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел и иные органы местного самоуправления района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.5. Контрольно-счетный отдел вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Вологодской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Вологодской области анализа деятельности Контрольно-счетного отдела и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
21.6. Контрольно-счетный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
21.7. Контрольно-счетный отдел вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного отдела
22.1. Контрольно-счетный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Чагодощенского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетный отдел ежегодно в установленные законодательством сроки представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации Чагодощенского муниципального района в сети Интернет только после его рассмотрения Представительным Собранием района.
22.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется в соответствии с Регламентом.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела
23.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется за счет средств бюджета района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-счетному отделу полномочий контрольно-счетных органов поселений.
23.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.