Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2012 г. № 512

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РАЙОНЕ

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 № 1662 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об эвакуации населения Белозерского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Возложить общее руководство взаимодействием, планированием и проведением эвакуационных мероприятий в районе на эвакоприемную комиссию Белозерского муниципального района и отдел мобилизационной подготовки, ГОЧС администрации района.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений района принять Положение об эвакуации населения городского и сельских поселений при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применительно к местным условиям.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника отдела мобилизационной подготовки, ГОЧС района Белякова Н.С.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Белозерье".

Глава района
А.А.ЛЯПИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Белозерского
муниципального района
от 3 мая 2012 г. № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 № 1662 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области" в целях упорядочения деятельности по планированию, организации, проведению и обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района (далее - ЧС).
2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3. В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:
а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;
экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени учреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
б) в зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация - проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуированного населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированное население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
местная эвакуация - проводится, если в зону ЧС попадают города и населенные пункты с населением от 10 до 100 тысяч человек. При этом численность эвакуированного населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС;
региональная эвакуация - осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания. Размещение населения за пределами области осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов, принимающих эвакуированное население;
в) в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;



Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровней, а также глав муниципальных образований и руководителей организаций разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в идее соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
17. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения, и уточнения маршрутов эвакуации;
выделения сил и средств для совместного с органами, специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровней, и Управлением Министерства внутренних дел РФ по Вологодской области регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуированного населения;
выделения сил и средств воинских частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;
выделения сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зон ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;
организации разведки района ЧС силами воинских частей;
использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
18. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в организациях, осуществляющих управление жилищным фондом) и в организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы работающих членов семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в организации по месту работы или в организации, осуществляющей управление жилищным фондом; второй с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
19. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах муниципальных образований (муниципальный район), на территории которых произошла ЧС.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах муниципальных образований, на территории которых произошла ЧС, эвакуируемое население может быть размещено на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с соответствующими главами муниципальных образований.
Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается район размещения, который может включать (для крупных организаций) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за организацией районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории. При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которых возложено их строительство.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

IV. Обеспечение эвакуации населения

20. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
21. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на отдел информационных технологий и защиты информации администрации района.

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещения оперативными дежурно-диспетчерскими службами органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
22. Мероприятия по транспортному обеспечению эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляются с привлечением по согласованию Вологодского региона Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
При планировании перевозок железнодорожным транспортом определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотнительные нормы посадки людей в вагоны.

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель Вологодской областной эвакуационной комиссии определяет порядок его использования.
23. Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуированного населения осуществляются департаментом здравоохранения области с привлечением по согласованию Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
24. Мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляются с привлечением по согласованию Управления Министерства внутренних дел РФ по Вологодской области.
25. Мероприятия по материально-техническому обеспечению эвакуации населения осуществляются отделом социально-экономического развития села и отделом народнохозяйственного комплекса администрации района.
26. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.
27. Информация о ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также об их завершении направляется эвакуационным органом в Вологодскую областную эвакуационную комиссию.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru