Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2008 г. № 76

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Муниципального совета Чернянского района
Белгородской области от 28.02.2013 № 585)

В соответствии со статьей 36 Устава Чернянского района, принятого решением Совета депутатов Чернянского района от 14 июля 2007 г. № 320, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Чернянском районе, утвержденным решением Совета депутатов Чернянского района от 23.11.2007 № 348, Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Чернянского района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Приосколье".

3. Ввести в действие настоящее решение со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, муниципальной собственности и ЖКХ (Толстенко Н.Ф.) и управление финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района (Круглякова Т.П.).

Председатель
Муниципального совета
Чернянского района
М.ЩЕНЯТСКАЯ





Приложение
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
от 8 апреля 2008 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Муниципального совета Чернянского района
Белгородской области от 28.02.2013 № 585)

1. Общие положения

1.1. Положение о предоставлении муниципальных гарантий (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Уставом Чернянского района и устанавливает принципы и порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета Чернянского района.
1.2. Понятия и термины используются в настоящем Положении в следующих значениях:
1) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Чернянский район в лице главы администрации Чернянского района дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом (принципалом), которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
2) принципал - лицо, по просьбе которого гарант выдает гарантийное обязательство его кредитору (бенефициару) об уплате денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования;



4.4. Подготовку и учет заключенных договоров об условиях предоставления гарантии осуществляет управление финансов и бюджетной политики администрации района.

5. Заключение договора о предоставлении
муниципальной гарантии

5.1. В срок не позднее заключения договора об условиях предоставления муниципальной гарантии между администрацией Чернянского района и бенефициаром, предоставляющим кредитные ресурсы, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии.
5.2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии содержит объем и порядок ответственности администрации в случае наступления гарантийного случая по обязательствам принципала.
5.3. Объем обязательств администрации по гарантии не может быть больше объема гарантируемого обязательства, предусмотренного решением Муниципального совета Чернянского района.
5.4. Подготовку и учет заключенных договоров о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет управление финансов и бюджетной политики администрации района.

6. Заключение договора залога (страхового покрытия)

6.1. В срок не позднее заключения договора об условиях предоставления муниципальной гарантии между администрацией района и залогодателем заключается договор залога (страхового покрытия).
6.2. Договор залога (страхового покрытия) должен содержать описание залога и его оценочную рыночную стоимость. Залогодателем может быть сам принципал или третье лицо.
6.3. В качестве залога принципалом предоставляется имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности и не обремененное какими-либо обязательствами.
6.4. Оценка залога должна производиться независимым оценщиком, которого выбирает залогодатель из числа нескольких оценщиков, предложенных администрацией.
Оценка должна проводиться непосредственно перед подачей заявления на получение муниципальных гарантий. Расходы по оценке залога несет залогодатель. Порядок оценки определяется нормативно-правовым актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Наступление ответственности по гарантиям

7.1. Обязательство в виде муниципальной гарантии переходит из категории условных в категорию прямых в случае наступления гарантийного случая.
Гарантийный случай считается наступившим в случае, если от кредитора в администрацию района поступило требование погасить задолженность в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. В соответствии с условиями предоставления гарантии такое требование может поступить после того, как необходимый платеж не был осуществлен принципалом в срок и в полном объеме.
7.2. Если принципал нарушил график погашения и обслуживания обязательства, однако требования от кредитора по каким-либо причинам не поступает, соответствующее обязательство не переходит в категорию прямых.
7.3. Прямое обязательство исполняется администрацией района безукоснительно в объеме и на условиях, установленных в договоре о предоставлении гарантии.
7.4. После того как администрация района исполняет свои гарантийные обязательства перед кредитором, она производит регресс соответствующей суммы на принципала. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ указанная операция отражается в бюджетном учете как предоставление принципалу бюджетного кредита, т.е. возвратного обязательства. Впоследствии этот кредит может быть погашен:
1) путем перечисления суммы регресса на счет бюджета в соответствии с условиями договора об условиях предоставления муниципальной гарантии путем перечисления средств со счета принципала;
2) путем реализации залога имущества с зачислением выручки от продажи в объеме возникших обязательств на счет бюджета.

8. Прекращение гарантии

8.1. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, незамедлительно извещает администрацию района (гаранта) об этом.
8.2. Обязательства гаранта по предоставленной муниципальной гарантии прекращаются:
1) в связи с уплатой заемщиком кредитору суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
2) в связи с переводом на другое лицо долга по обеспечению муниципальной гарантией обязательства, если администрация района не дала кредитору согласия отвечать по обязанностям нового заемщика;
3) вследствие отказа кредитора от своих прав по муниципальной гарантии;
4) в связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий

9.1. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга Чернянского района как отдельный вид долгового обязательства.
9.2. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Чернянского района и вносится соответствующая запись в отчетность об исполнении районного бюджета за текущий отчетный период.
9.3. Управление финансов и бюджетной политики администрации района:
1) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
2) учитывает исполнение муниципальных гарантий в составе расходов как предоставленные кредиты и отражает их в Долговой книге.
9.4. Контрольно-ревизионная комиссия Чернянского района осуществляет контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района.
9.5. На основании данных учета и контроля за выданными муниципальными гарантиями Муниципальному совету Чернянского района ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города предоставляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru