УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 1275
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.08.2011 № 1033 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2011 № 1504, ОТ 02.03.2012 N
243, ОТ 01.08.2012 № 951)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 12.08.2011 № 1033 "Об определении администраторов доходов областного бюджета" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1504, от 02.03.2012 № 243, от 01.08.2012 № 951) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 01.08.2012 № 951 "О внесении изменения в приложение № 1 к Постановлению администрации области от 12.08.2011 № 1033 "Об определении администраторов доходов областного бюджета". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.08.2012 № 60(1292).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение администраторов доходов областного бюджета.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 № 128-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 160.1
БК РФ главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
На основании приложения 7
к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" администрация Тамбовской области является главным администратором доходов областного бюджета.
Администраторы доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1
БК РФ.
Пунктом 3 статьи 160.1
БК РФ установлено, что бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Врио начальника
Ю.Н.Митина