Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 892

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска В.В. Губанова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО






Утверждено
постановлением
администрации города-курорта Кисловодска
от 09.08.2012 № 892


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске.
1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в городе-курорте Кисловодске, являются:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- Письмо Минобрнауки России от 30 сентября 2009 г. № 06-1254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Ставропольского края № 21-кз "Об образовании" принят 11.08.1998, а не 23.07.1998.

- Закон Ставропольского края "Об образовании" от 23 июля 1998 г.;


- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 07 мая 2010 года № 334-пр "Об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья в Ставропольском крае";
- Положение об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае;
- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) инициирован на федеральном уровне в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на основе финансирования из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края.

2. Принципы организации дистанционного образования
детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов;
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

3. Организационная схема управления проектом дистанционного
образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

3.1. Для управления проектом в городе-курорте Кисловодске создается следующая организационная схема:
- приказом по управлению образования администрации города-курорта Кисловодска назначается ответственный по реализации проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске;
- в базовых общеобразовательных учреждениях приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

4. Функции ответственного по реализации проекта развития
дистанционного образования детей-инвалидов
в городе-курорте Кисловодске

4.1. Ответственный по реализации проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов в городе-курорте Кисловодске:
- координирует реализацию проекта в общеобразовательных учреждениях города-курорта Кисловодска;
- организует работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с Министерством образования Ставропольского края по вопросам реализации проекта;
- осуществляет контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- организует совместно с базовыми общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляет контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- осуществляет комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.

5. Функции ответственных лиц в базовых общеобразовательных
учреждениях, в списках обучающихся которых находятся
дети-инвалиды

5.1. Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с управлением образования администрации города-курорта Кисловодска по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения руководителю учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - ЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);
- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

6. Модель дистанционного образования, реализуемая
в городе-курорте Кисловодске

6.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ("традиционное" обучение).
6.2. Дополнительно к "традиционному" обучению в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование", детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
6.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям.
Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законными представителями).
6.4. Детям-инвалидам из числа участникам проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
6.5. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками базового общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).
6.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей "традиционных" образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
6.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Должностные лица базового общеобразовательного учреждения обеспечивают приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов ЦДО использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.
В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
6.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами ЦДО осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов ЦДО.
6.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов ЦДО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
6.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта.
Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием управления образования администрации города-курорта Кисловодска и Министерства образования Ставропольского края.

7. Финансовое обеспечение реализации проекта

7.1. Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным и краевым бюджетами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru