Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


УСТАВНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 года

ПО ДЕЛУ О СООТВЕТСТВИИ УСТАВУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АБЗАЦА 3 ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 1650-ПП
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА
№ 1487-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ", В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ
ЧУВАШЕВОЙ ТАТЬЯНЫ РОБЕРТОВНЫ

Уставный Суд Свердловской области в составе председателя Суда В.Ю. Пантелеева, судей Н.А. Жилина, А.О. Казанцева, Н.Д. Мершиной,
с участием Т.Р. Чувашевой, обратившейся с запросом в Уставный Суд, ее представителя Д.А. Рачковского, представителя Правительства Свердловской области С.И. Кострицкого,
руководствуясь пунктом 4 статьи 56 Устава Свердловской области, статьями 4, 37, 72, 83, 84, 85 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области",
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 6 декабря 2011 года № 1650-ПП "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
Заслушав в судебном заседании сообщение судьи - докладчика Н.Д. Мершиной, объяснения заявительницы и представителей сторон, выступления приглашенных в судебное заседание представителей: от Уполномоченного по правам человека в Свердловской области - М.Д. Жернакова, от Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - В.Н. Киселева, от Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" - А.А. Пискуновой, исследовав материалы дела, Уставный Суд Свердловской области

УСТАНОВИЛ:

1. В Уставный Суд Свердловской области обратилась Чувашева Татьяна Робертовна с запросом о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 6 декабря 2011 года № 1650-ПП "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" (далее - Постановление Правительства Свердловской области № 1650-ПП).
По мнению заявительницы, оспариваемая норма ограничивает ее право на получение социальной выплаты для обеспечения жильем многодетных семей в связи с рождением четвертого ребенка, носит дискриминационный характер и не соответствует Уставу Свердловской области.
В соответствии с областной целевой программой "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы и подпрограммой "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 25 апреля 2011 года № 454-ПП (далее - Подпрограмма), семья заявительницы Т.Р. Чувашевой является участником данной жилищной подпрограммы и получателем социальной выплаты для обеспечения жильем многодетных семей. По заявлению ей было выдано Свидетельство о праве на получение социальной выплаты из областного бюджета для обеспечения жильем от 6 октября 2011 года, в котором размер социальной выплаты был рассчитан с учетом семьи, имеющей троих детей. 14 декабря 2011 года было выдано дополнение к Свидетельству, в котором указан размер дополнительной социальной выплаты в связи с перерасчетом ее размера на основании Постановления Правительства Свердловской области № 1650-ПП. Перечисление средств по указанным свидетельствам было произведено 12 и 27 декабря 2011 года.
10 февраля 2012 года Т.Р. Чувашева обратилась в Фонд жилищного строительства с заявлением об увеличении размера социальной выплаты в связи с рождением 23 декабря 2011 года четвертого ребенка, в чем ей было отказано.
Решением Кировского районного суда города Екатеринбурга иск Т.Р. Чувашевой к Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" о признании незаконным отказа в совершении действий, возложении обязанностей по оформлению и выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты был оставлен без удовлетворения, в связи с чем она обратилась в Уставный Суд Свердловской области.
2. Абзац 3 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области № 1650-ПП предусматривает, что "дополнительная социальная выплата предоставляется по заявлению граждан и оформляется дополнением к свидетельству о праве на получение социальной выплаты из областного бюджета для обеспечения жильем, выданному до вступления в силу настоящего Постановления (форма прилагается). Заявление гражданином подается в период действия основного свидетельства. При несоблюдении данного условия гражданин утрачивает право на получение дополнительной социальной выплаты. Выдача свидетельства (дополнения) гражданину производится в течение 10 рабочих дней от даты подачи заявления".
Из содержания данного пункта следует, что оспариваемые заявительницей положения регламентируют вопросы изменения порядка расчета социальной выплаты в связи с увеличением ее размера и дифференциации в зависимости от количества детей в семье. Это регулирование носит временный характер и действует только в период реализации социальной выплаты многодетным семьям по ранее выданным свидетельствам. Данная норма не регулирует отношения по увеличению социальной выплаты в связи с рождением четвертого и пятого ребенка в период участия многодетной семьи в данной Программе и, следовательно, эти отношения требуют применения иных правовых норм. К такому же выводу пришла Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, которая апелляционным Определением от 25 июля 2012 года отменила Решение Кировского районного суда от 20 апреля 2012 года и вынесла новое решение о возложении на Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" обязанности выдать Т.Р. Чувашевой новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты для обеспечения жильем с учетом изменения количественного состава семьи на основании применения иных правовых норм (пункта 7 Приложения № 8 к Подпрограмме и пунктов 7, 9 Раздела 5 Подпрограммы).
Правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области, обладают граждане, чьи права нарушаются правовыми актами, примененными или подлежащими применению в конкретном деле (статья 83 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области").
Поскольку в деле заявительницы оспариваемая ею норма не подлежала применению и, следовательно, не нарушает ее права, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции, дело о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области № 1650-ПП подлежит прекращению на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 67 и подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", пунктом 4 статьи 56 Устава Свердловской области, статьями 70, 76, 77 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области", Уставный Суд Свердловской области

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Прекратить производство по делу о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 6 декабря 2011 года № 1650-ПП "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", в связи с обращением Т.Р. Чувашевой.
2. Настоящее Определение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом.
3. Настоящее Определение должно быть опубликовано в "Вестнике Уставного Суда Свердловской области".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru