ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 76
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 28.04.2011 № 136
, от 16.08.2011 № 256
,
от 13.10.2011 № 326
, от 18.04.2012 № 126
,
от 15.08.2012 № 300
, от 17.09.2012 № 355
,
от 29.11.2012 № 438
, от 11.12.2012 № 458
,
от 14.02.2013 № 32
)
Во исполнение Федерального закона
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл от 14.02.2013 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Уполномочить Министерство здравоохранения Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы
, в том числе на размещение заказов на поставку движимого имущества, приобретенного в целях реализации мероприятий Программы
.
3. Утратил силу. - Постановление
Правительства Республики Марий Эл от 14.02.2013 № 32.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Министерству финансов Республики Марий Эл внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон
Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
(п. 4 в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл от 14.02.2013 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2011 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2011 г. № 76
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в ТФОМС Республики Марий Эл отчет об использовании субсидии. ТФОМС Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Федеральный фонд ОМС отчет об использовании субсидии. Порядок представления и формы указанных отчетов устанавливаются Федеральным фондом ОМС;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Республики Марий Эл отчет о реализации мероприятий Программы.
Средства бюджета Федерального фонда ОМС и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут направлены на реализацию мероприятий Программы в соответствии с частями 10
и 11 статьи 50
Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы.
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность и достоверность стоимости мероприятий Программы и обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.
IV. Финансовое обеспечение Программы
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 14.02.2013 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства Федерального фонда ОМС, предоставленные бюджету ТФОМС Республики Марий Эл на реализацию Программы, а также средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объем субсидий из Федерального фонда ОМС определен распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2396-р
(в редакции от 10 ноября 2012 г. № 2076-р) и от 22 октября 2012 г. № 1969-р
. Предоставляемая субсидия из Федерального фонда ОМС имеет целевое значение и не может быть использована Республикой Марий Эл на другие цели.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2013 годах составляет 2 020 435,8 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда ОМС - 1 533 818,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 555 386,2 тыс. рублей, в 2012 году - 978 431,8 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 221 684,8 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 30 581,2 тыс. рублей, в 2012 году - 98 507,9 тыс. рублей, в 2013 году - 92 595,7 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 264 933,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 48 305,8 тыс. рублей, в 2012 году - 216 627,2 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 634 273,2 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 377 358,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 348 073,1 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 29 285,6 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 9 159,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 9 159,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 247 754,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 198 153,2 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 295,6 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 48 305,8 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 1 293 566,9 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 323 917,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 235 847,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 88 069,8 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 69 418,0 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 61 084,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 8 333,7 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 900 231,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 681 499,6 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 104,4 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 216 627,2 тыс. рублей.
В 2013 году объем финансирования Программы составит 92 595,7 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 64 933,4 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 0,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл - 64 933,4 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 27 662,3 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 0,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл - 27 662,3 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей.
В общей стоимости Программы доля затрат на детство составляет 31,2 процента, доля оказания медицинской помощи сельскому населению - 32,4 процента.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в увеличении средней продолжительности жизни, улучшении показателей здоровья населения Республики Марий Эл, снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, от заболеваний сердечно-сосудистой системы и новообразований, в улучшении качества жизни больных, повышении качества, доступности и эффективности предоставления медицинской помощи населению. Особое внимание будет обращено на развитие и улучшение показателей деятельности службы родовспоможения и детства.
Эффективность реализации Программы определяется следующими показателями по итогам 2012 года:
увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи - с 8,83 до 9,5 посещения на 1 жителя;
материнская смертность - снижение с 34,0 до 11,5 на 1 000 родившихся живыми;
младенческая смертность - не более 7,0 на 1 000 родившихся живыми;
смертность населения в трудоспособном возрасте - снижение с 721,5 до 710,0 на 100 тыс. населения;
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования - снижение с 89,7 до 83,6 на 100 тыс. населения;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза - увеличение с 52,2 до 56,0 процента;
пятилетняя выживаемость больных, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза среди лиц, находящихся на диспансерном учете, - увеличение с 86,3 до 89,6 на 1 000 диспансеризованных;
доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, - увеличение с 81,3 до 81,6 процента.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.