АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 796-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации Минусинского района
Красноярского края от 14.12.2011 № 853-п
,
от 10.02.2012 № 101-п
, от 05.04.2012 № 210-п
,
от 30.07.2012 № 485-п
, от 27.08.2012 № 561-п
,
от 04.02.2013 № 61-п
,
с изм., внесенными Постановлением
администрации
Минусинского района Красноярского края
от 05.04.2011 № 187-п)
В соответствии с Постановлением администрации Минусинского района от 28.11.2008 № 64-п "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Минусинского района", руководствуясь ст. 29.3
Устава Минусинского района, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Молодежь Минусинского района" на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Новикову И.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете "Власть труда".
Глава
администрации района
А.В.ПЕРЕСУНЬКО
Постановлением
администрации Минусинского района
от 3 декабря 2010 г. № 796-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановления
администрации Минусинского района
Красноярского края от 04.02.2013 № 61-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Молодежь │
│ │Минусинского района" на 2011 - 2013 годы │
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЕ
ПРОГРАММОЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является:
отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий программы осуществляется отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района и Муниципальным бюджетным учреждением "Молодежный Центр "Тонус".
Средства местного бюджета на реализацию п. п. 1.1
- 8.3
мероприятий программы предоставляются МБУ "МЦ "Тонус" в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В качестве основного механизма реализации программы предлагается использование всех ресурсов Минусинского района, проектный подход, а также привлечение субсидий за счет участия в краевых грантовых программах. Реализация молодежных проектов будет организована в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, утвержденными настоящей программой.
Программа определяет задачи, ожидаемые результаты и показатели эффективности мероприятий, объединенных одной целью. Результатом является решение поставленных задач.
Ежегодно разработчиками программы разрабатывается и утверждается план реализации программы, который выступает в качестве документа, являющегося основой планирования и финансирования молодежной политики района на текущий год. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Молодежь Минусинского района" на 2011 - 2013 гг.
Общую координацию выполнения программы и реализации проекта выполняют специалисты отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района и МБУ "МЦ "Тонус". Специалист по молодежной политике и директор МБУ "МЦ "Тонус" совместно с заинтересованными структурами разрабатывают концепцию, технические задания, конкретные схемы (положения) мероприятий, входящие в программу, разрабатывают критерии, подготавливают договоры на финансирование, привлекают дополнительные ресурсы, а также проводят мониторинг и осуществляют контроль над реализацией проектов.
Программные действия объединены в 8 комплексных задач, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников программы в решении ключевых проблем.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района и МБУ "МЦ "Тонус" совместно с основными исполнителями программных мероприятий организуют и проводят мероприятия для решения задач, поставленных программой, информируют заинтересованные ведомства и СМИ о проводимых мероприятиях и их результатах, а также привлекают к исполнению дополнительные средства и организационные ресурсы.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях района.
Индикаторы, позволяющие определить и оценить изменение состояния информированности, получения социальной практики и гражданско-патриотического самоопределения молодежи Минусинского района:
а) качественные параметры:
- повышение социального взаимопонимания в молодежной среде;
- развитие созидательной активности молодежи;
- утверждение в сознании молодого поколения гражданско-патриотических ценностей, установок и взглядов;
- формирование позитивного отношения к труду в молодежной среде;
- популяризация творческой активности молодежи;
- признание молодежных коллективов района на региональном и российском уровне;
- появление в Минусинском районе новых молодежных творческих коллективов;
- обеспечение заинтересованности молодых граждан в развитии экономики района;
- формирование и расширение сети молодежных клубов и объединений;
б) количественные параметры:
- увеличение количества молодых людей, трудоустроенных в свободное от учебы время;
- увеличение численности активной молодежи, участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности;
- увеличение охвата подростков и молодежи, вовлекаемых в творческие и интеллектуальные молодежные проекты, клубы, объединения;
- увеличение количества проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
- увеличение количества молодежи, получающей информационные и психологические консультации;
- увеличение охвата населения услугами молодежной политики;
- увеличение количества проектов, реализованных за счет участия в краевых грантовых программах.
Целевые индикаторы программы:
- Доля населения от 14 до 30 лет, трудоустроенного в свободное от учебы время, увеличится не менее чем на 1,5% ежегодно.
- Доля населения от 14 до 30 лет, участвующего в инновационных проектах по развитию творческого и интеллектуального потенциала, увеличится не менее чем на 50% за время реализации программы.
- Доля населения от 14 до 30 лет, принявшего участие в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности, увеличится не менее чем на 15%.
- Информированность населения от 14 до 30 лет о возможности собственного развития в Минусинском районе и Красноярском крае возрастет на 50% за время реализации программы.
- Доля населения от 14 до 30 лет, получающего информационно-психологические консультации и помощь, - не менее 1,5%.
- Охват населения от 14 до 30 лет услугами молодежной политики от общего количества населения Минусинского района увеличится на 15% в год.
В результате реализации программы повысится уровень духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличится рост проводимых мероприятий и участников проектов (программ), увеличится число участников мероприятий за период реализации программы не менее чем на 15%;
- возрастет организация позитивных, социально значимых форм досуга, увеличение охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной политики (не менее 3000 человек в год);
- произойдет дальнейшее развитие и поддержка молодежных общественных инициатив, усовершенствуется система работы с подростками и молодежью по месту жительства;
- повысится эффективность информационного обеспечения молодежи (охвачено потребителей не менее 1000 человек в год, издано и распространено не менее 1000 штук в год информационных материалов социальной направленности);
- будут созданы условия для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи (не менее 5 мероприятий в год), укрепится позитивное отношение молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
- будет организовано не менее 120 человек для работы в краевой и районной школах КВН;
- поддержка 10 молодежных проектных групп, разработавших и подавших на различные конкурсы не менее 10 грантовых заявок в год; на средства грантов (муниципальных, краевых) будет реализовано не менее 5 молодежных проектов, направленных на повышение качества жизни сельчан;
- обучено через тренинги-семинары не менее 40 специалистов с целью организации работы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;
- награждено 12 человек молодежной премией главы Минусинского района;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в обществе, увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.
Также результатом реализации программы станет вовлечение молодежи в решение ключевых проблем района, организация постоянного диалога между всеми представителями местного сообщества (власть, бизнес, общественность), улучшение социального климата в молодежной среде района через эффективную организацию деятельности молодежи.
7. КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль над ходом реализации программы осуществляют администрация Минусинского района и финансовое управление администрации Минусинского района.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики, МБУ "МЦ "Тонус" несут ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики и МБУ "МЦ "Тонус" организуют ведение отчетности и направляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономики и предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, содержащие:
а) сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
б) данные о целевом использовании бюджетных средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
з) оценку эффективности результатов реализации программы.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики и МБУ "МЦ "Тонус" ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в финансовое управление сведения об оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год.
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики и МБУ "МЦ "Тонус" с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. При необходимости подготавливают и вносят предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Проекты постановлений администрации Минусинского района о внесении изменений в Постановление "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь Минусинского района" на 2011 - 2013 годы" в части изменения финансирования мероприятий в текущем финансовом году разрабатываются и представляются отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики и МБУ "МЦ "Тонус" главе администрации Минусинского района за один месяц до внесения изменений в проект районного бюджета.
Внесение изменений в программу, предусматривающих изменения объемов финансирования на очередной финансовый год, должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в районном бюджете.
Заместитель главы администрации
по социальным вопросам
И.Г.НОВИКОВА