Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 3/570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ

(в ред. Постановлений администрации МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 02.06.2011 № 6/1241,
от 10.02.2012 № 2/301, от 17.04.2013 № 4/955)

Во исполнение статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и решения Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 25.02.2011 № 45/2-7 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального района "Сыктывдинский" администрация муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, с муниципальными заказчиками и иными заказчиками согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы муниципального района - руководителя администрации района от 11.01.2008 № 1/8 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, с муниципальными заказчиками;
- постановление главы муниципального района - руководителя администрации района от 23.04.2009 № 4/1108 "О внесении изменений и дополнений в Приложения к постановлению главы муниципального района - руководителя администрации района от 11 января 2008 года № 1/8 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, с муниципальными заказчиками".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации района Плоткина Г.Л.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Глава муниципального района -
Руководитель администрации района
А.РУДОЛЬФ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 18 марта 2011 г. № 3/570

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
И ИНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ

(в ред. Постановлений администрации МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 02.06.2011 № 6/1241,
от 10.02.2012 № 2/301, от 17.04.2013 № 4/955)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - Уполномоченный орган), с муниципальными заказчиками и иными заказчиками путем проведения торгов и запроса котировок (далее - Порядок) разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Взаимодействие Уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков осуществляется в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов для заказчиков, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов для заказчиков.
3. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета муниципального района "Сыктывдинский" при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения муниципального района "Сыктывдинский" при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчики. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе: соблюдения законности; ответственности руководителей заказчиков и Уполномоченного органа за принятие совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий; самостоятельности Уполномоченного органа и заказчиков в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий при принятии совместных решений и проведении мероприятий.
5. Уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты). При этом контракты подписываются заказчиками.

II. Порядок взаимодействия

1. Заказчик в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными сметами на финансовый год, исходя из принципов эффективности и экономности расходования средств местного бюджета и внебюджетных средств:
1.1. Осуществляет планирование размещения заказов. В 30-дневный срок после принятия решения Советом муниципального района "Сыктывдинский" о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год разрабатывает, утверждает руководителем и размещает План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на соответствующий финансовый год на Официальном сайте по форме, установленной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации (далее - План-график).
В случае внесения изменений в Планы-графики заказчики не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений размещают на Официальном сайте данные изменения.
(п. 1.1 в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 17.04.2013 № 4/955)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Самостоятельно, исходя из потребностей в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и согласно объему финансирования определяет содержание заказа, срок его выполнения и способы размещения:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов - запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, с учетом требований, установленных Законом.
1.3. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг через Уполномоченный орган по каждой закупке предоставляет Уполномоченному органу в обязательном порядке следующие документы:
1.3.1. Заявку заказчика о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с указанием способа размещения заказа (далее - заявка заказчика) по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
1.3.2. Проект контракта и приложения к нему (далее - проект контракта), завизированные отделом юридической и кадровой работы администрации муниципального района "Сыктывдинский". Сведения, содержащиеся в проекте контракта, должны соответствовать сведениям, содержащимся в заявке заказчика.
1.3.3. Электронная версия заявки заказчика со всеми прилагаемыми документами в электронной форме и на бумажном носителе, в том числе в случае внесения изменений и (или) дополнений.
1.3.4. Иные документы исходя из специфики или характеристики товаров, работ, услуг, заявленные заказчиком к закупке, по устному или письменному запросу Уполномоченного органа.
Все документы, перечисленные в настоящем пункте, должны быть скреплены печатью заказчика и подписью руководителя, который несет персональную ответственность за эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств.
1.4. При отсутствии полной информации, необходимой для размещения заказа, Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления обращения возвращает его на доработку.
1.5. Срок рассмотрения Уполномоченным органом заявки заказчика - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления заказчиком полной информации, необходимой для размещения заказа.
1.6. На основании итогового протокола размещения заказа для заказчика, полученного от Уполномоченного органа, в течение срока, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме или запросе котировок, в порядке, установленном Законом, передает протокол и проект контракта победителю.
В случаях, определенных Законом, заказчик самостоятельно составляет протокол об отказе от заключения контракта и передает экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт, и размещает его на официальном сайте в сети Интернет о размещении информации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
1.7. В порядке и сроки, установленные Законом, после подписания контракта, исполнения, расторжения или внесения изменений в условия контракта (в случаях, предусмотренных Законом) направляет в орган, осуществляющий ведение реестра контрактов, через Официальный сайт все необходимые в соответствии с Законом сведения. Копию контракта, заключенного по итогам проведения процедур размещения заказа, проведенных Уполномоченным органом, в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта передает в Уполномоченный орган.
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 02.06.2011 № 6/1241)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. В случае направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов для внесения их в реестр недобросовестных поставщиков, заказчик в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня направления указанных сведений уведомляет об этом в письменной форме Уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган на основании полученных от заказчика документов осуществляет следующие функции:
2.1. До опубликования извещения о размещении заказа:
2.1.1. Формирует Единую комиссию по размещению заказов, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
2.1.2. Разрабатывает и передает на утверждение заказчику конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе в электронной форме, формирует извещение о проведении запроса котировок.
(пп. 2.1.2 в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 02.06.2011 № 6/1241)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Размещает информацию на Официальном сайте в установленные Федеральным законом сроки.
2.4. Принимает и регистрирует заявки от участников размещения заказов.
2.5. Своевременно уведомляет членов Единой комиссий о месте, дате, времени проведения заседания комиссии.
2.6. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, проведении открытого аукциона.
2.7. По результатам размещения заказа в установленные Федеральным законом сроки передает заказчику итоговый протокол заседания комиссии.
2.8. По запросу заказчика в случае, если конкурс (аукцион, запрос котировок) признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона, запроса котировок) или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), Уполномоченный орган передает заказчику копию итогового протокола Единой комиссии для направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган, обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
(п. 2.8 введен Постановлением администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 17.04.2013 № 4/955)
3. Уполномоченный орган вправе отказать заказчику в размещении заказа в случае, если:
- представленные заказчиком документы не отвечают требованиям Федерального закона и настоящего Порядка;
- указанное в заявке заказчика начало сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных заказчиком, ведет к нарушению сроков проведения процедур размещения заказа, установленных Федеральным законом;
- заказчик предоставляет заявку (заявки) на размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала;
- содержащиеся в проекте контракта сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в заявке заказчика и документах в составе заявки.
4. Уполномоченный орган и заказчики при необходимости могут проводить совместные заседания (рабочие совещания) для согласования действий, связанных с размещением заказа, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных формах.

Раздел III. Распределение ответственности
между заказчиками и уполномоченным органом

(введен Постановлением администрации
МО муниципального района "Сыктывдинский"
от 10.02.2012 № 2/301)

1. Заказчик несет ответственность за:
- принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона;
- нарушение порядка разъяснения конкурсной документации или документации об аукционе (в части положений технического задания и проекта контракта);
- установление не предусмотренных Федеральным законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных Федеральным законом документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- правильность определения обоснованной начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Федеральным законом;
- неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном Федеральным законом;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем 10 и более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок;
- нарушение сроков направления сведений о контрактах в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- нарушение сроков направления победителю конкурса, единственному участнику конкурса, победителю запроса котировок итогового протокола и проекта контракта;
- нарушение сроков направления проекта контракта победителю открытого аукциона в электронной форме, единственному участнику открытого аукциона в электронной форме;
- заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт;
- заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков;
- нарушение сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков;
- ведение переговоров с участниками размещения заказа во время проведения конкурса, аукциона или запроса котировок;
- ненадлежащее обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в конкурсных, аукционных или котировочных заявках;
несвоевременный возврат денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
2. Уполномоченный орган несет ответственность за:
- принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных Федеральным законом;
- размещение на официальном сайте информации о размещении заказов с нарушением требований Федерального закона;
- нарушение порядка предоставления конкурсной документации, порядка разъяснения такой документации (в части, не касающейся положений технического задания и проекта контракта), порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок;
- неразмещение на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с Федеральным законом такому размещению;
- абзацы шестой - седьмой исключены. - Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 17.04.2013 № 4/955;
(см. текст в предыдущей редакции)
- нарушение сроков размещения на официальном сайт информации, подлежащей в соответствии с Федеральным законом такому размещению, размещение на официальном сайте указанной информации с нарушением требований Федеральным законом;
- сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если Федеральным законом допускается сокращение указанных сроков;
- нарушение порядка пользования официальным сайтом и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом;
- предоставление, размещение на официальном сайте недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- несвоевременное принятие решения о создании Единой комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии;
- ведение переговоров с участниками размещения заказа во время проведения конкурса, аукциона или запроса котировок;
- ненадлежащее обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в конкурсных, аукционных или котировочных заявках.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru