ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 396
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
(в ред. Постановлений Правительства РК от 07.02.2012 № 31
,
от 20.07.2012 № 310
, от 17.05.2013 № 165
)
В целях организации электронного документооборота Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение
о межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) согласно приложению.
2. Ввести использование электронной подписи в электронном делопроизводстве и документообороте органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
3. Государственным органам Республики Коми разработать инструкцию по делопроизводству с использованием МСЭД соответствующего органа в соответствии с Положением
о межведомственной системе электронного документооборота.
(в ред. Постановления
Правительства РК от 07.02.2012 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Возложить на государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" функции оператора межведомственной системы электронного документооборота (далее - оператор МСЭД).
5. Возложить на государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр безопасности информации" функции оператора безопасности МСЭД (далее - оператор безопасности МСЭД).
6. Установить, что использование электронной подписи в МСЭД осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым в установленном порядке участником МСЭД с оператором МСЭД и оператором безопасности МСЭД.
7. Установить, что защита информации в МСЭД осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации", требованиями Инструкции
об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. № 152, и иными правовыми актами Российской Федерации.
8. Установить, что оператор МСЭД:
1) определяет порядок организации ведения реестра участников МСЭД, реестра пользователей участников МСЭД, реестра адресов электронной почты, применяемых в МСЭД, и осуществляет ведение указанных реестров;
2) дает разъяснения по вопросам организации электронного документооборота в МСЭД.
8(1). Определить Комитет информатизации и связи Республики Коми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по обеспечению организации технического взаимодействия МСЭД с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО).
(п. 8(1) введен Постановлением
Правительства РК от 17.05.2013 № 165)
9. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение средств оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД на обслуживание и поддержку МСЭД в рамках средств, выделяемых на эксплуатацию информационных и коммуникационных технологий в государственных органах Республики Коми.
10. Рекомендовать государственным органам Республики Коми, за исключением указанных в пункте 2
настоящего постановления, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета Республики Коми, использовать МСЭД при взаимодействии с органами государственной власти Республики Коми, разработав инструкцию по делопроизводству с использованием МСЭД в соответствии с Положением
о межведомственной системе электронного документооборота.
(в ред. Постановления
Правительства РК от 07.02.2012 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республики Коми от 23 апреля 2010 г. № 114 "Об организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л.
(п. 12 в ред. Постановления
Правительства РК от 20.07.2012 № 310)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 20 сентября 2011 г. № 396
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
4. Обеспечение информационной безопасности МСЭД
4.1. В ходе обмена электронными документами возможно возникновение конфликтных ситуаций в следующих случаях:
1) оспаривание факта отправления и (или) получения электронного документа;
2) оспаривание времени отправления и (или) получения электронного документа;
3) оспаривание содержания отправленного (полученного) электронного документа;
4) оспаривание идентичности экземпляров электронного документа и (или) подлинника и копии электронного документа на бумажном носителе;
5) оспаривание целостности электронного документа;
6) оспаривание факта назначения исполнителя или указанного срока исполнения поручения;
7) недоверие к технологии обмена электронными документами и защиты информации при обмене электронными документами;
8) недоверие к используемым структурам и форматам электронного документа;
9) недоверие к программно-техническим средствам обеспечения обмена электронными документами и защиты информации при обмене электронными документами;
10) недоверие к уполномоченным сотрудникам удостоверяющего центра;
11) иные случаи возникновения конфликтных ситуаций в ходе обмена электронными документами.
4.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) сторонами МСЭД в рабочем порядке и (или) комиссией по разрешению конфликтной ситуации.
4.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и (или) комиссией конфликтные ситуации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одного из пользователей СЭД (далее - инициатор), о наличии конфликтной ситуации, данный пользователь СЭД в течение одного часа с момента возникновения обстоятельства уведомляет руководителя участника МСЭД. Руководитель участника МСЭД в течение часа с момента его уведомления извещает оператора безопасности МСЭД и других заинтересованных участников МСЭД о наличии конфликтной ситуации, причинах и обстоятельствах, свидетельствующих о ее наличии.
4.5. Участники МСЭД, которым были направлены извещения о конфликтной ситуации и которые участвуют в ее разрешении (далее - ответчики), обязаны в течение следующего рабочего дня после дня получения извещения или в срок, определенный инициатором, проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
4.6. Ответчики в срок, указанный в пункте 4.5
, извещают инициатора о результатах проверки и о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации, в случае если они предпринимались.
4.7. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке, в случае если инициатор удовлетворен информацией, содержащейся в извещениях ответчиков, и не имеет к ним претензий в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
4.8. В случае если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, инициатор обязан в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - уведомление) и предложение о создании комиссии оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД.
4.9. Уведомление и предложение о создании комиссии подписываются сотрудниками инициатора, уполномоченными участвовать в разрешении конфликтной ситуации, и передаются оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД в установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения корреспонденции.
4.10. В уведомлении указываются следующие сведения:
а) информация о предмете конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения;
б) информация о должностных лицах инициатора, уполномоченных участвовать в разрешении конфликтной ситуации, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации.
4.11. В предложении о создании комиссии указывается:
а) информация о предлагаемом месте, дате и времени заседания комиссии;
б) список предлагаемых для участия в работе комиссии представителей инициатора с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей, их контактных данных (телефоны, факсы, адреса электронной почты).
Оператор безопасности МСЭД не позднее 1 рабочего дня с даты получения от инициатора уведомления и предложения о создании комиссии формирует комиссию.
Заседание комиссии проводится не позднее трех рабочих дней со дня отправления предложения о создании комиссии.
4.12. Состав и порядок работы комиссии определяются оператором безопасности МСЭД.
4.13. ЭП предназначена для подтверждения целостности документа и факта подписания (согласования) документа и (или) выдачи резолюции по нему.
4.14. Персональный идентификатор, содержащий закрытый ключ ЭП, и сертификат открытого ключа ЭП в электронном (на специальном носителе) и бумажном виде выдает оператор безопасности МСЭД на основании:
1) приказа руководителя организации о назначении пользователю СЭД ЭП;
2) результатов подготовки рабочего места пользователя СЭД к эксплуатации со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) в соответствии с требованиями, определяемыми Инструкцией
об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. № 152;
3) акта о готовности к обмену электронными документами, подписанными ЭП;
4) результатов тестирования на получение допуска к самостоятельной работе с СКЗИ пользователя СЭД;
5) заключения о допуске пользователя СЭД к работе с ЭП, выданного оператором безопасности МСЭД.
4.15. Условия использования ЭП в государственных органах Республики Коми, обязательства оператора безопасности МСЭД, выполняющего функции удостоверяющего центра, и уполномоченных сотрудников, в том числе при выдаче сертификатов ЭП, определяются Федеральным законом
"Об электронной подписи".
4.16. Сертификат ЭП выдается оператором безопасности МСЭД сотруднику, уполномоченному участником МСЭД для работы с ЭП (далее - уполномоченный сотрудник), при плановой и внеплановой смене ключа ЭП, а также при изготовлении нового сертификата ЭП уполномоченного сотрудника.
4.17. Выдача сертификата ЭП осуществляется на основании заявления и распорядительного документа участника МСЭД о назначении лиц, уполномоченных для работы с ЭП.
4.18. При плановой или внеплановой смене ключа ЭП удостоверяющий центр направляет участникам МСЭД уведомление о проведении плановой или внеплановой смены ключа ЭП, в котором указывается срок для направления в удостоверяющий центр заявлений о выдаче сертификатов ЭП.
4.19. Изготовление сертификатов ЭП осуществляется удостоверяющим центром в течение одного рабочего дня с даты получения заявления в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах в течение тридцати пяти календарных дней с даты получения заявления в порядке, установленном Федеральным законом
"Об электронной подписи", на основании исполнения условий пункта 4.14
настоящего Положения.
4.20. Сертификат ЭП в электронной форме пересылается в течение пяти минут с момента создания сертификата по электронной почте на адрес уполномоченного сотрудника участника МСЭД, указанный в обращении участника МСЭД на получение сертификата ключа проверки ЭП.
4.21. Сертификат ЭП на бумажном носителе в двух экземплярах отправляется в течение тридцати пяти календарных дней с даты получения заявления в запечатанном конверте через отделение почтовой связи в адрес участника МСЭД, обратившегося за получением сертификата ЭП. При получении обоих экземпляров сертификата ЭП сотрудник участника МСЭД собственноручно подписывается на них. Один экземпляр сертификата ЭП высылается в течение четырнадцати календарных дней с даты его получения в адрес удостоверяющего центра и хранится в удостоверяющем центре, а второй экземпляр хранится у участника МСЭД.
4.22. В удостоверяющем центре все операции, связанные с обращением с ключами ЭП и сертификатами ЭП, осуществляются в соответствии с регламентом удостоверяющего центра.
4.23. Срок действия ключей ЭП и сертификатов ЭП уполномоченных сотрудников составляет один год со дня его выдачи. Замена ключей ЭП и сертификатов ключей подписей с истекшим сроком действия производится в установленном порядке. Порядок их замены определяется удостоверяющим центром.