КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. № 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования учета муниципального имущества, в соответствии со статьей 51
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Порядком
ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, руководствуясь Уставом
муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу Положение
о реестре муниципальной собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением районной Думы от 31.10.2008 № 319.
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Котельничского муниципального района Кировской области и на официальном информационном сайте Котельничского района Кировской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава
Котельничского района
Кировской области
А.А.МАМАЕВ
Утверждено
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 19 декабря 2012 г. № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестр, общие требования к порядку предоставления информации из реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестре имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"муниципальное имущество района" - имущество, находящееся в собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области;
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе района, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом района;
"реестр муниципального имущества муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области" (далее - реестр муниципального имущества) - систематизированная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета и ведения муниципального имущества района и предоставления сведений о нем;
"карта учета" - это документ, содержащий сведения об объектах учета и лицах, владеющих имуществом на законных основаниях;
"муниципальная казна района" - это движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Учет муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества возлагаются на управление имуществом и земельными ресурсами Котельничского района (далее - управление имуществом).
Ведение реестра и заполнение карт об объектах учета осуществляются в соответствии с формами и правилами, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 "О совершенствовании учета федерального имущества".
1.4. Объектами учета реестра муниципального имущества вне зависимости от их места нахождения являются:
1.4.1. Находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
1.4.2. Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, балансовая стоимость которого превышает 10000 рублей.
1.4.3. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
1.4.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
1.5. Сведения об объектах учета представляют собой основные характеристики имущества и определяются на основании документов бухгалтерской отчетности, данных технической инвентаризации, государственной регистрации права, судебных актов, правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданско-правовых договоров, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости объектов учета.
2. Порядок учета и ведения реестра муниципального имущества
2.1. Управление имуществом осуществляет ведение реестра путем непрерывного внесения сведений о количественных и качественных характеристиках муниципального имущества, правах на него и обладателях этих прав, а также об обременениях (ограничениях) этих прав.
2.2. Управление имуществом обязано:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
2.3. Реестр состоит из 3 разделов.
2.3.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
2.3.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
2.3.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
2.3.4. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.4. Каждому включенному в реестр объекту учета присваивается регистрационный номер - индивидуальный, уникальный, неповторяющийся номер, позволяющий идентифицировать объект учета и сохраняющийся за ним в неизмененном виде на весь период нахождения объекта учета в реестре.
2.5. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества района сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
2.6. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
2.7. Основанием для включения в реестр и исключения из него объекта учета являются юридические факты, с которыми связаны соответственно возникновение и прекращение права собственности на данные объекты:
- акты органов государственной власти;
- муниципальные правовые акты органов местного самоуправления;
- акты государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, построенного за счет средств бюджета района, средств муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные гражданско-правовые договоры;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- данные бухгалтерской и статистической отчетности организаций;
- учредительные документы юридических лиц;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
2.8. Управление имуществом имеет право:
- запрашивать и получать у муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доли (паи, акции) которых находятся в собственности района, необходимую для ведения реестра информацию об их имуществе и знакомиться с документами, подтверждающими их права на него;
- запрашивать и получать у правообладателей информацию о переданном им муниципальном имуществе;
- получать в установленном порядке от статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения реестра.
Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленной информации несут руководители организаций, ее представляющих.
Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе.
2.9. Неотъемлемой частью реестра являются:
- журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре;
- журнал учета выписок из реестра;
- дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него.
Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел, хранения документов реестра устанавливаются распоряжением управления имуществом.
2.10. Правообладатели для внесения сведений в реестр о поступающем в их хозяйственное ведение или оперативное управление имуществе, о внесении в него изменений, а также о прекращении права на муниципальное имущество обязаны в двухнедельный срок (со дня приобретения имущества, внесения изменений, прекращения права) представлять в управление имуществом документы, предусмотренные действующим законодательством:
- карты сведений об объекте учета;
- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение объекта учета и возникновение соответствующего права на объект учета;
- копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
При этом карты сведений об объекте учета должны быть представлены на электронном и бумажном носителях.
2.11. Регистрация изменений сведений об объектах учета в реестре осуществляется путем:
- внесения данных о приобретении, сносе, списании объекта учета;
- отслеживания и фиксирования перехода прав на объекты учета;
- фиксирования иных текущих изменений.
Управление имуществом в месячный срок со дня получения карт и копий документов обязано зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу представленных документов.
В случае если будет установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, управление имуществом принимает решение об отказе во включении сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе во включении в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение управления имуществом об отказе во включении в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Для обеспечения осуществления контроля правообладатели, в ведении которых находится муниципальное имущество, ежегодно, до 10 апреля текущего года, представляют в управление имуществом надлежащим образом заверенные копии годовой бухгалтерской отчетности, копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерский отчетности.
2.13. В отношении объектов муниципальной казны района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов представляются в управление имуществом (должностному лицу, ответственному за ведение реестра) в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами отраслевых органов администрации Котельничского района (управлений, отделов и т.п.), ответственными за оформление соответствующих документов.
2.14. Документы, на основании которых формируется реестр муниципальной собственности, хранятся в управлении имуществом как документы строгой отчетности.
2.15. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.
2.16. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
3. Порядок предоставления информации,
содержащейся в реестре
3.1. Сведения об объектах учета, содержащиеся в реестре муниципального имущества, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется управлением имуществом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Регистрация выдачи выписок из реестра муниципальной собственности ведется в журнале учета выписок из реестра.
Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Правообладатели, которые имеют муниципальное имущество на законных правах (хозяйственное ведение, оперативное управление), и управление имуществом несут ответственность в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем, а также несоблюдение сроков предоставления сведений.