АДМИНИСТРАЦИЯ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКТОРЕ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации полномочий муниципального образования Кикнурский муниципальный район по решению вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне" и обеспечения эффективности деятельности в области гражданской обороны администрации Кикнурского района при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории района администрация Кикнурского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Кикнурского муниципального района. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 18.01.2006 № 4-П "Об утверждении положения о главном специалисте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Кикнурского муниципального района Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы администрации
Кикнурского района
Кировской области
Т.И.ЗЛОБИНА
Утверждено
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 31 октября 2012 г. № 218
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ КИКНУРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления
Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Примерного положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, представленного Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области.
1.2. Сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (далее - сектор по делам ГО и ЧС) создается и функционирует в составе органа местного самоуправления, является органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.3. Сектор по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативно-правовыми актами Правительства Кировской области, Губернатора Кировской области, администрации Кикнурского района и настоящим Положением.
1.4. Деятельность сектора курирует один из заместителей главы администрации района по указанию главы администрации.
2. Основные задачи сектора по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям администрации района
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
2.3. Разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района, подготовка предложений по выполнению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции сектора по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям администрации района
3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее реализацию на территории района.
3.2. Участвует в разработке и реализации целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организует разработку Плана гражданской обороны района и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство разработкой организациями мероприятий гражданской обороны, вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
3.6. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, а также обучение населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует работу по обеспечению перевода сектора по делам ГО и ЧС администрации района на организацию и состав военного времени.
3.8. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.9. Участвует в разработке мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения.
3.10. Участвует в разработке мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения из категорированных городов.
3.11. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.12. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности систем централизованного оповещения гражданской обороны.
3.13. Организует оповещение руководящего состава района, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения.
3.14. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.15. Участвует в работе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
3.16. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.17. Готовит предложения главе администрации района о привлечении сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций, по определению границ зон ЧС, района введения чрезвычайного положения, а также об установлении в районе режима функционирования районного звена РСЧС.
3.18. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
3.20. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Полномочия сектора по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям администрации района
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Руководство сектора по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям администрации района
5.1. Заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации района назначается работник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.2. Заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации района:
5.2.1. Организует работу сектора по делам ГО и ЧС.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на сектор по делам ГО и ЧС.
5.2.3. Распределяет обязанности между должностными лицами сектора по делам ГО и ЧС.
5.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности сектора по делам ГО и ЧС.
5.2.5. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
5.2.6. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении в установленном порядке вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
5.2.7. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.