ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 г. № 220-пп
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Иркутской области
от 06.12.2011 № 373-пп
, от 09.11.2012 № 632-пп
,
от 28.12.2012 № 744-пп
, от 17.01.2013 № 7-пп
,
от 10.04.2013 № 143-пп
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6
постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьей 67
Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемые Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
3. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области в срок до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Правилами, указанными в
пунктах 1
и
2
настоящего постановления.
4. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, ответственным за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечить:
а) размещение административных регламентов исполнения государственных функций и сведений о государственных функциях на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. постановления
Правительства Иркутской области от 06.12.2011 № 373-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) размещение административных регламентов предоставления государственных услуг и сведений о государственных услугах на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. постановления
Правительства Иркутской области от 06.12.2011 № 373-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) представление в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информации о ходе разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок до 1 сентября 2011 года обеспечить утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Иркутской области - министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Аникеева С.Д.
Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
И.Е.ХОМЕНКО
постановлением
Правительства Иркутской области
от 1 августа 2011 года
(см. текст в предыдущей редакции
)
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих глав:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
20. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами (далее - экспертиза), проводится Министерством.
21. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
22. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта исполнительного органа об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
23. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов указанных актов.
24. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется Министерством в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
25. Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Министерство на заключение не требуется.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области -
министр экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
С.Д.АНИКЕЕВ