ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 398
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 22.12.2011 № 1653
, от 22.04.2013 № 445
)
Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить Стратегию
развития образования в Вологодской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) принять меры по реализации Стратегии
развития образования в Вологодской области на период до 2020 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 22.04.2013 № 445)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Справку о выполнении постановления представить к 10 марта 2021 года.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 3 марта 2009 г. № 398
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 22.12.2011 № 1653
, от 22.04.2013 № 445
)
Введение
В современном мире образование становится ресурсом устойчивого и динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и благосостояние граждан. Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал любого общества самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного и устойчивого развития.
Образование - это общественная ценность, составляющая основу материального и духовного воспроизводства общества. Качественное образование - условие успешности и достатка, повышения уровня жизни, основа карьерного роста, социальной мобильности личности, основа воспитания человека и формирования его мировоззрения. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Ключ к успеху - так звучит сегодня запрос к системе образования. Запрос всех - личности, общества, государства. Задачи, стоящие перед страной, задают цели образования ее граждан.
Развитие системы образования и адекватное ее реагирование на запросы социума возможно только при условии определения четкой стратегии развития.
В качестве стратегической цели государственной политики в области образования в концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, рассматривается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетными задачами при реализации этой цели определены:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сравнительных исследованиях.
│ 5.│Соответствие соотношения среднемесячной │ % │70 │ 64.2│ 66.4│ 67.9 │ 78.1│ 90.7│ 73.8│ 67.9│100 │100 │100 │100 │100 │
│ │заработной платы учителей и среднемесячной, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по данным Федеральной службы государственной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │статистики, заработной плате в целом по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │экономике области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6.│Отношение среднемесячной заработной платы │ % │64.9│ 60.5│ 62.4│ 63.9 │ 70 │ 75 │ 80 │ 85 │ 90 │ 95 │100 │100 │100 │
│ │преподавателей образовательных организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профессионального образования (из всех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │источников) к среднемесячной заработной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │плате в экономике области (преподаватели и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мастера производственного обучения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных организаций среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профессионального образования) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ЗАДАЧА V. СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ИХ│
│УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО │
├───┬────────────────────────────────────────────┬─────────┬────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1.│Доля детей-сирот и детей, оставшихся без │ % │53 │ 56 │ 58 │ 59 │ 62 │ 65 │ 68 │ 72 │ 75 │ 78 │ 79 │ 80 │ 82 │
│ │попечения родителей, переданных в семьи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │граждан, из числа детей-сирот и детей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оставшихся без попечения родителей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выявленных за отчетный период, в среднем по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Доля детей-сирот и детей, оставшихся без │ % │67 │ 69.5│ 72 │ 73.6 │ 74.2│ 74.5│ 75 │ 76 │ 77 │ 78.5│ 80 │ 82 │ 85 │
│ │попечения родителей, проживающих в семьях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │граждан, в общей численности детей-сирот, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей, оставшихся без попечения родителей, в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│Доля образовательных учреждений для детей- │ % │69 │ 69.5│ 70.6│ 71.4 │ 83.3│ 90.9│ 90.9│ 90.9│ 95.2│100 │100 │100 │100 │
│ │сирот и детей, оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей, соответствующих требованиям к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │условиям пребывания детей в организациях для│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения родителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4.│Доля выпускников образовательных учреждений │ % │76 │ 77 │ 78 │ 79 │ 80 │ 82 │ 83 │ 83.5│ 84 │ 85 │ 85.5│ 86 │ 86.5│
│ │для детей-сирот и детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │попечения родителей, получающих и имеющих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профессиональное образование, от общего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │количества выпускников образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений для детей-сирот и детей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оставшихся без попечения родителей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │последних пяти лет выпуска │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘