Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 398

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 22.12.2011 № 1653, от 22.04.2013 № 445)

Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить Стратегию развития образования в Вологодской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) принять меры по реализации Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2013 № 445)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справку о выполнении постановления представить к 10 марта 2021 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 3 марта 2009 г. № 398

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 22.12.2011 № 1653, от 22.04.2013 № 445)

Введение

В современном мире образование становится ресурсом устойчивого и динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и благосостояние граждан. Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал любого общества самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного и устойчивого развития.
Образование - это общественная ценность, составляющая основу материального и духовного воспроизводства общества. Качественное образование - условие успешности и достатка, повышения уровня жизни, основа карьерного роста, социальной мобильности личности, основа воспитания человека и формирования его мировоззрения. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Ключ к успеху - так звучит сегодня запрос к системе образования. Запрос всех - личности, общества, государства. Задачи, стоящие перед страной, задают цели образования ее граждан.
Развитие системы образования и адекватное ее реагирование на запросы социума возможно только при условии определения четкой стратегии развития.
В качестве стратегической цели государственной политики в области образования в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, рассматривается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетными задачами при реализации этой цели определены:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сравнительных исследованиях.








│ 5.│Соответствие соотношения среднемесячной     │    %    │70  │ 64.2│ 66.4│ 67.9 │ 78.1│ 90.7│ 73.8│ 67.9│100  │100  │100  │100  │100  │
│   │заработной платы учителей и среднемесячной, │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │по данным Федеральной службы государственной│         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │статистики, заработной плате в целом по     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │экономике области                           │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6.│Отношение среднемесячной заработной платы   │    %    │64.9│ 60.5│ 62.4│ 63.9 │ 70  │ 75  │ 80  │ 85  │ 90  │ 95  │100  │100  │100  │
│   │преподавателей образовательных организаций  │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │профессионального образования (из всех      │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │источников) к среднемесячной заработной     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │плате в экономике области (преподаватели и  │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │мастера производственного обучения          │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │образовательных организаций среднего        │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │профессионального образования)              │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├───┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ЗАДАЧА V. СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ИХ│
│УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО                                                                                                          │
├───┬────────────────────────────────────────────┬─────────┬────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1.│Доля детей-сирот и детей, оставшихся без    │    %    │53  │ 56  │ 58  │ 59   │ 62  │ 65  │ 68  │ 72  │ 75  │ 78  │ 79  │ 80  │ 82  │
│   │попечения родителей, переданных в семьи     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │граждан, из числа детей-сирот и детей,      │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │оставшихся без попечения родителей,         │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │выявленных за отчетный период, в среднем по │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │области                                     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Доля детей-сирот и детей, оставшихся без    │    %    │67  │ 69.5│ 72  │ 73.6 │ 74.2│ 74.5│ 75  │ 76  │ 77  │ 78.5│ 80  │ 82  │ 85  │
│   │попечения родителей, проживающих в семьях   │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │граждан, в общей численности детей-сирот,   │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │детей, оставшихся без попечения родителей, в│         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │области                                     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│Доля образовательных учреждений для детей-  │    %    │69  │ 69.5│ 70.6│ 71.4 │ 83.3│ 90.9│ 90.9│ 90.9│ 95.2│100  │100  │100  │100  │
│   │сирот и детей, оставшихся без попечения     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │родителей, соответствующих требованиям к    │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │условиям пребывания детей в организациях для│         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │детей-сирот и детей, оставшихся без         │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │попечения родителей                         │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4.│Доля выпускников образовательных учреждений │    %    │76  │ 77  │ 78  │ 79   │ 80  │ 82  │ 83  │ 83.5│ 84  │ 85  │ 85.5│ 86  │ 86.5│
│   │для детей-сирот и детей, оставшихся без     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │попечения родителей, получающих и имеющих   │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │профессиональное образование, от общего     │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │количества выпускников образовательных      │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │учреждений для детей-сирот и детей,         │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │оставшихся без попечения родителей,         │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│   │последних пяти лет выпуска                  │         │    │     │     │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
└───┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru