ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 588
ОБ АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 04.02.2010 № 38
, от 21.12.2010 № 705
,
от 09.07.2012 № 358
, от 15.04.2013 № 159
)
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях дальнейшего развития Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.04.2013 № 159
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов внести в муниципальные правовые акты и другие документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимые изменения и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 15 декабря 2009 г. № 588
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 04.02.2010 № 38
, от 21.12.2010 № 705
,
от 09.07.2012 № 358
, от 15.04.2013 № 159
)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС создана и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Амурской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Областная подсистема РСЧС действует на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
(п. 27.1 введен постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2013 № 159
)
2
27 . При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих
органов управления и сил единой системы губернатор области или должностные
лица, определенные пунктом 3 статьи 4.1
Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5
указанной статьи.
2
(п. 27 введен постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2013
№ 159
)
3
27 . При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для
установления уровня реагирования, губернатором области или должностным
лицом, определенным пунктом 3 статьи 4.1
Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", отменяются установленные уровни реагирования.
3
(п. 27 введен постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2013
№ 159
)
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, Правительства области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных губернатором области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 15.04.2013 № 159
.
(см. текст в предыдущей редакции
)
31. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Правительство области создает резерв финансовых и материальных ресурсов. Порядок
создания и использования указанных резервов определяется Правительством области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
32. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.