Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. по делу № Р-24/26-2012

(извлечение)

18 декабря 2012 года объявлена резолютивная часть решения.
19 декабря 2012 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. <...> рекламы ООО <...> (далее - Общество-1) в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13", а также с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <...>,

установила:

в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. <...> распространяется информация следующего содержания:
в телефонном справочнике предприятий "Желтые страницы <...> 2012/13" на странице 133: текст: "Общество-1 СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <...> ул. <...>". Изображение: девушка;
на фасаде здания, расположенного по ул. <...>, с использованием рекламной конструкции: текст: "Общество-1 СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <...> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <...>". Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 9 октября 2012 года.
26 октября 2012 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе") в отношении Общества-1, ООО <...> (далее - Общество-2). Срок рассмотрения дела продлевался. При рассмотрении дела также проверялось соблюдение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г. <...> <...> области с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по ул. <...>, в том числе по состоянию на 9 октября 2012 года, а также на странице 133 телефонного справочника предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13".
Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются стоматология (Общество-1), а также оказываемые в ней медицинские услуги.
Общество-2 является учредителем и издателем средства массовой информации - журнала "Желтые страницы - <...>. <...> область" (копия свидетельства о регистрации СМИ <...>, письмо управления Роскомнадзора по <...> области от <...>). Примерная тематика и (или) специализация журнала - информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама - не более 40%. Форма периодического распространения - журнал, территория распространения - <...> область.
Установлено, что в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" вышеназванная реклама была размещена Обществом-2 (Исполнителем) по договору № <...> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с учредителем и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) Общества-1 <...> (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании "Желтые страницы. <...>. 2012/13" (далее - Издание). Планируемый срок верстки Издания - 5 декабря 2011 года, планируемый срок сдачи Издания в типографию - 20 декабря 2011 года, планируемый срок поступления Издания в продажу - 5 февраля 2012 года.
Из письменных пояснений Общества-2 (исх. <...>, вх. <...>) и копий представленных документов следует, что телефонно-информационный справочник "Желтые страницы <...> 2012/13" напечатан в Китае, дата поступления тиража в город <...> - 1 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 7 февраля 2012 года. Срок реализации - до 5 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.
Представитель Общества-2 письменно (исх. <...>, вх. № <...>) сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона "О рекламе", поскольку общество занималось только производством вышеуказанной рекламы. Полагает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя Общества-1, которое по условиям договора приняло на себя обязательства представить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.
Представитель Общества-1 письменно (исх. <...>, вх. <...>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона "О рекламе", полагает, что у общества имеются все необходимые лицензии и разрешения на осуществление рекламируемых медицинских услуг. Реклама, размещенная на фасаде здания по ул. <...>, была произведена по заказу Общества-1 компанией "Р." (ИП М. <...>). Реклама в справочнике "Желтые страницы <...> 2012/13" была размещена Обществом-2 по договору.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1664н.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163 (в ред. от 23 декабря 2010 года), группа "медицинские услуги" состоит, в том числе из услуг, оказываемых стоматологическими подразделениями.
Из письма министерства здравоохранения <...> области (вх. <...>) следует, что художественное моделирование и реставрация зубов относятся к медицинским услугам. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых Обществом-1, размещенная в справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13", не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе Общества-1, размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде здания по ул. <...>, в том числе 9 октября 2012 года, предупреждающей надписи отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", в силу которого не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что Общество-1 имеет лицензию № <...> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по стоматологии.
Из письма министерства здравоохранения <...> области (вх. <...>) следует, что при осуществлении доврачебной стоматологической помощи по стоматологии медицинские услуги оказывает зубной врач. В соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования от 12 февраля 2002 г. № 02-0404-Б зубной врач должен проводить диагностику и лечение стоматологических заболеваний (кариес, пульпит, периодонтит), владеть методиками оперативного удаления зубов при ограниченных воспалительных процессах, снятия оттисков, коррекции протезов. Реставрация не относится к компетенции зубного врача. Существует два метода реставрации зубов: прямая реставрация зубов или реставрация зубов фотополимерами, которая проводится врачом стоматологом-терапевтом; непрямая реставрация зубов или реставрация зубов при помощи "виниров", которая проводится врачом стоматологом-ортопедом. Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.
Общество-1 не имеет соответствующей лицензии на осуществление медицинских услуг по реставрации зубов. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 133 справочника предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" и на фасаде здания по ул. <...>, рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. <...> <...> области у Общества-1 отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе": рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе". В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона "О рекламе" в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем данной рекламы является Общество-1 (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>; место осуществления деятельности: <...>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13", является Общество-2 (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <....>) - лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее рекламу в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13".
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине Общества-1 (рекламодателя), Общества-2 (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. <...> <...> области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество-1, являясь рекламодателем, Общество-2, являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. <...> Обществу-1 выданы лицензии и иные специальные разрешения, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняли для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения Обществом-1 (рекламодателем), Обществом-2 (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе";
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу-1 (рекламодателю), Обществу-2 (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы Общества-1 - рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества-1, распространенную в 2012 году на территории г. <...>, а именно:
в телефонном справочнике предприятий "Желтые страницы <...> 2012/13" на странице 133: текст: "Общество-1 СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <...> ул. <...>". Изображение: девушка;
на фасаде здания, расположенного по ул. <...>, с использованием рекламной конструкции: текст: "Общество-1 СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <...> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <...>". Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 9 октября 2012 года,
поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу-1 (рекламодателю), Обществу-2 (рекламораспространителю и рекламопроизводителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru