Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2012 г. по делу № Р-24/23-2012

(извлечение)

13 ноября 2012 года объявлена резолютивная часть решения.
26 ноября 2012 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. <...> рекламы центра медицинской косметологии "A." в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" и на фасаде здания муниципального автономного учреждения культуры "Общественно-культурный центр" с использованием рекламной конструкции,

установила:

в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. <...> распространяется информация следующего содержания:
в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" на странице 104: текст: "Центр медицинской косметологии A. Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <...> т. <...>". Изображение: девушка;
на фасаде здания МАУК "<...>", расположенного по адресу: <...>, с использованием рекламной конструкции: текст: "Центр медицинской косметологии A. Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <...> т. <...>". Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 7 августа 2012 года.
23 октября 2012 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе") в отношении ООО "<...>" (далее - Общество-1), ООО "<...>" (далее - Общество-2), МАУК "<...>".
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г. <...> <...> области в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" и на фасаде здания МАУК "<...>" с использованием рекламной конструкции, в том числе по состоянию на 7 августа 2012 года.
Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются центр медицинской косметологии "A." и оказываемые (осуществляемые) им медицинские услуги (методы лечения).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н.
Общество-1 является действующим юридическим лицом и имеет лицензию № <...> (действует бессрочно) на осуществление медицинской деятельности по адресу: <...>, в том числе на: работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической). До 16 августа 2012 года Общество-1 осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии № <...>, выданной на выполнение (оказание) вышеперечисленных работ (услуг).
Лазерное омоложение, термолифтинг, фотоомоложение, пилинги и аквапилинг, фотоэпиляция, инъекционная косметология, в том числе устранение мимических морщин, LPG лица и тела, аппаратные методы коррекции фигуры - методы лечения и манипуляций в косметологии терапевтической и дерматовенерологии. Необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: косметологии терапевтической или дерматовенерологии в зависимости от конкретных услуг. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам и процедурам определяются лечащим врачом индивидуально (<...>).
Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам (методам лечения) и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг (методов лечения), оказываемых в центре медицинской косметологии "A.", не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
Из письма управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <...> области (исх. <...>; вх. <...>) следует, что учредителем и издателем средства массовой информации - журнала "Желтые страницы - <...>. <...> область" является Общество-2 (копия свидетельства о регистрации СМИ <...>). Примерная тематика и (или) специализация - информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама - не более 40%. Форма периодического распространения - журнал, территория распространения - <...> область.
Установлено, что в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" вышеназванная реклама была размещена Обществом-2 (Исполнителем) по договору № <...> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с Обществом-1 (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании "Желтые страницы. <...>. 2012/13" (далее - Издание). Планируемый срок верстки Издания - 5 декабря 2011 года, планируемый срок сдачи Издания в типографию - 20 декабря 2012 года, планируемый срок поступления Издания в продажу - 5 февраля 2012 года.
Из письменных пояснений Общества-2 (исх. <...>, вх. <...>) следует, что телефонно-информационный справочник "Желтые страницы <...> 2012/13" напечатан в Китае, дата поступления тиража в город <...> - 1 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 7 февраля 2012 года. Срок реализации - до 5 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.
Реклама центра медицинской косметологии "A.", распространенная в 2012 году, в том числе 7 августа 2012 года, на фасаде здания МАУК "<...>" по адресу: <...>, с использованием рекламной конструкции была размещена МАУК "<...>" по договору сотрудничества в рекламной деятельности № <...>, заключенному с Обществом-1. Сотрудничество в рамках настоящего договора основано на совместном объединении усилий сторон в использовании рекламных конструкций, установленных на территории МАУК "<...>" по адресу: <...> для размещения рекламного материала (баннера) Обществом-1 на период с 1 августа по 31 августа 2012 года.
Представители Общества-1 письменно (вх. <...>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела сообщили, что работу по организации рекламной кампании выполнял менеджер по продажам медицинских услуг <...>, который не ставил руководителя в известность относительно необходимости внесения в рекламные макеты предупреждающей надписи, предусмотренной законом, тем самым нарушил свои должностные обязанности. По мнению представителей общества, нарушение рекламного законодательства произошло по вине Общества-2, МАУК "<...>", ИП К. <...> при изготовлении и распространении (размещении) рекламных материалов. Кроме того, представители Общества-1 устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что считают вменяемое нарушение незначительным, не содержащим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ходатайствовали о приобщении к материалам дела распечаток судебных решений по аналогичным делам. Комиссией Амурского УФАС России удовлетворено данное ходатайство.
Представители Общества-2 письменно (вх. <...>) сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя Общества-1, которое по условиям договора приняло на себя обязательства представить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.
Представитель МАУК "<...>" устно в ходе рассмотрения дела признал вменяемое нарушение Федерального закона "О рекламе", пояснил, что вышеназванная наружная реклама центра медицинской косметологии "A." распространялась на территории г. <...> с 1 августа по 31 августа 2012 года и в настоящий момент демонтирована.
Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
рекламодателем вышеназванной рекламы является Общество-1 (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;
рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в телефонном справочнике предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13" на странице 104 является Общество-2 (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>);
рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК "<...>" по адресу: <...>, с использованием рекламной конструкции является МАУК "<...>" (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>);
рекламопроизводителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК "<...>" по адресу: <...>, с использованием рекламной конструкции является ИП К. <...> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>, место жительства: <.. >; юридический адрес: <...>).
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона "О рекламе" в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество-1, являясь рекламодателем, МАУК "<...>", являясь рекламораспространителем, Общество-2, являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг (методов лечения) предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняли для этого необходимых мер.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине Общества-1 (рекламодателя), МАУК "<...>" (рекламораспространителя), Общества-2 (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. <...> <...> области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу-1 (рекламодателю), МАУК "<...>" (рекламораспространителю), Обществу-2 (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы центра медицинской косметологии "A." и оказываемых (осуществляемых) им медицинских услуг (методов лечения), не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества-1, распространенную в 2012 г. на территории г. <...>, а именно:
на странице 104 телефонного справочника предприятий "ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ <...> 2012/13": текст: "Центр медицинской косметологии A. Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <...> т. <...>", изображение: девушка;
на фасаде здания муниципального автономного учреждения культуры "<...>" по адресу: <...>: текст: "Центр медицинской косметологии A. Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <...> т. <...>", изображение: девушка, в том числе по состоянию на 7 августа 2012 года,
поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу-1 (рекламодателю), Обществу-2 (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), муниципальному автономному учреждению культуры "<...>" (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru