Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 440-п

О КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 26.04.2013 № 157-п)

В целях совершенствования законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышения эффективности взаимодействия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь статьей 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Создать Комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1) и Положение о ней (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 ноября 2012 года № 440-п

СОСТАВ
КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель комиссии
Директор Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместитель председателя комиссии
Заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Полномочный представитель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Заместитель Председателя Думы - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению (по согласованию)
Начальник Государственно-правового управления - заместитель руководителя аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Начальник Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Управления по планированию Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Главный специалист-эксперт Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)






Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 ноября 2012 года № 440-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 26.04.2013 № 157-п)

1. Комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) образована в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, Регламентом Правительства автономного округа и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Повышение качества подготовки проектов законов автономного округа (далее также - проект закона, законопроекты).
3.2. Устранение разногласий, имеющихся у согласующих законопроекты исполнительных органов государственной власти автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа) и должностных лиц.
3.3. Организация взаимодействия Правительства автономного округа с другими субъектами права законодательной инициативы в законодательном процессе.
4. Для решения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия:
4.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.2. Вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.3. В целях выработки позиции Правительства автономного округа:
а) рассматривает поступившие в Комиссию:
законопроекты, подготовленные органами государственной власти автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа, в целях внесения их на заседание Правительства автономного округа;
законопроекты, подготовленные иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
законопроекты, затрагивающие предметы ведения и полномочия автономного округа, вносимые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменскую областную Думу;
проект итогового заключения органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, относящейся к предмету правового регулирования законопроекта (далее - профильный орган государственной власти), подготовленного по результатам рассмотрения соответствующего законопроекта иными органами государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, регулируемые в проекте закона;
заключения на законопроекты органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона;
заключения на проекты законов Департамента финансов автономного округа, Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа;
иные документы и материалы, сопровождающие законопроектную деятельность;
б) создает экспертные советы и рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти и других специалистов.
4.4. Осуществляет с привлечением представителей органов государственной власти и иных заинтересованных лиц урегулирование разногласий по законопроектам, проектам заключений (отзывов), указанных в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего Положения.
4.5. Заслушивает полномочного представителя Правительства автономного округа в Думе автономного округа, руководителя (или лица, им уполномоченного) профильного органа государственной власти о деятельности по представлению в Думе автономного округа согласованной позиции Правительства автономного округа.
5. Внесение профильным органом государственной власти на рассмотрение Комиссии законопроекта, за исключением законопроектов, подготовленных иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проекта итогового заключения на законопроект осуществляется при наличии заключений органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона, а также заключений:
Департамента финансов автономного округа;
Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа.
5.1. Внесение профильным органом государственной власти на рассмотрение Комиссии законопроекта, подготовленного иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующего заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется при наличии заключений органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона.
В случае необходимости до рассмотрения Комиссией такого законопроекта он может быть направлен профильным органом государственной власти в Департамент финансов автономного округа, Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа для подготовки заключений в пределах их компетенции в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Положения.
(п. 5 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заключения органов государственной власти автономного округа на законопроекты даются в течение десяти дней с даты их поступления на рассмотрение в указанные органы и должны содержать:
предложения и замечания к законопроектам;
вывод о возможности принятия законопроекта, а в случае невозможности принятия - мотивированное обоснование.
7. Заключение Департамента финансов автономного округа, кроме информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, должно содержать вывод о необходимости (отсутствии необходимости) осуществления расходов, покрываемых за счет средств бюджета автономного округа.
8. По итогам рассмотрения Комиссией проекта закона, заключений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, ею принимается решение о внесении (невнесении) соответствующего проекта закона в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа в соответствующий законодательный орган (Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу).
9. В случае принятия Комиссией решения о внесении проекта закона в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа в Думу автономного округа профильный орган государственной власти обеспечивает внесение распоряжения Правительства автономного округа о проекте закона на заседание Правительства автономного округа в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа.
10. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов, подготовленных иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, профильным органом государственной власти в течение пяти дней со дня рассмотрения Комиссией этого проекта закона осуществляется подготовка проекта ответа субъекту права законодательной инициативы или в Думу автономного округа за подписью первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится профильный орган государственной власти. Указанный проект ответа до его подписания подлежит согласованию с председателем Комиссии.
(п. 10 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Рассмотрение Комиссией законопроектов, требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Губернатором автономного округа.
(п. 11 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов Тюменской области, затрагивающих предметы ведения и полномочия автономного округа, профильным органом государственной власти в течение пяти дней со дня рассмотрения Комиссией указанного проекта закона, осуществляется подготовка проекта ответа в Тюменскую областную Думу за подписью Губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится профильный орган государственной власти.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
14. Заседания Комиссии считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 1/2 ее членов.
15. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет функции по организации деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия;
формирует повестку дня заседания Комиссии, которая утверждается председателем Комиссии.
16. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
17. По решению председателя Комиссии на заседание Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти автономного округа, а также представители других органов, организаций при рассмотрении законопроектов, содержащих вопросы, относящиеся к их компетенции.
18. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования либо посредством заочного голосования в случаях и порядке, установленных настоящим пунктом.
В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Заочное голосование осуществляется путем письменного опроса членов Комиссии (далее - заочное решение). Заочное решение является правомочным, если в его принятии участвовало не менее двух третей от общего состава членов Комиссии, и считается принятым простым большинством голосов членов Комиссии, участвовавших в письменном опросе.
Датой принятия заочного решения является дата его подписания Председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности.
Заочное решение может быть принято:
по законопроектам, подготовленным органами государственной власти автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа, в целях внесения их на заседание Правительства автономного округа, при наличии положительных заключений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и положительной предварительной правовой оценки Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа;
по законопроектам, подготовленным иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующим заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при наличии положительного заключения профильного органа государственной власти и положительной предварительной правовой оценки Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
(п. 18 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.04.2013 № 157-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
20. По решению Комиссии соответствующим органам государственной власти автономного округа, должностным лицам, а также официальному и полномочному представителю Правительства автономного округа в Думе автономного округа могут быть даны рекомендации.
21. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам ее ведения, являются обязательными для всех органов государственной власти автономного округа.
22. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru