16 марта 2011 года | N 409 ВХ-1 |
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
16 февраля 2011 года
(в ред. Конституционного закона
Республики Тыва
от 30.04.2013 № 1986 ВХ-1)
Настоящий Конституционный закон в соответствии со статьей 4
Конституции Республики Тыва устанавливает порядок формирования и деятельности Общественной палаты Республики Тыва.
Статья 1. Статус Общественной палаты Республики Тыва
1. Общественная палата Республики Тыва (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций с органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления с целью учета их мнения при разработке и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, а также в целях защиты интересов, прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих и (или) находящихся на территории Республики Тыва, в том числе в местах принудительного содержания.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций (за исключением политических партий), зарегистрированных на территории Республики Тыва.
3. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
4. Наименование "Общественная палата Республики Тыва" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также в наименованиях общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Республики Тыва" не подлежит государственной регистрации.
5. Местонахождение Общественной палаты - город Кызыл.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, Конституции
Республики Тыва, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
1. Общественная палата формируется с целью обеспечения открытого, гласного обсуждения важнейших проблем государственного, экономического и социального развития Республики Тыва, совершенствования механизма учета общественного мнения при принятии решений органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих и (или) находящихся на территории Республики Тыва, содействия процессу формирования институтов гражданского общества в Республике Тыва.
2. Основными задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций к формированию государственной политики, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти Республики Тыва и местного самоуправления, привлечение их к реализации государственной политики;
2) проведение общественной экспертизы важнейших законопроектов, проектов программ социально-экономического развития Республики Тыва и территориального развития муниципальных районов и городских округов, подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва и местного самоуправления, затрагивающих интересы населения Республики Тыва;
3) проведение общественного мониторинга хода реализации республиканских программ, законов Республики Тыва, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления по проблемам развития социально-экономической сферы и подготовка рекомендаций органам государственной власти Республики Тыва по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва, в механизм реализации программ;
4) осуществление в соответствии с настоящим Конституционным законом
общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Республики Тыва и местного самоуправления, а также соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
6) осуществление содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
Статья 4. Принципы формирования Общественной палаты
Основными принципами формирования Общественной палаты являются:
1) добровольность участия граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций в формировании Общественной палаты;
2) право общественных объединений, объединений некоммерческих организаций (за исключением политических партий), зарегистрированных на территории Республики Тыва, на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты независимо от организационно-правовой формы и численности;
3) невмешательство органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты и ее формирования.
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, коллегий органов исполнительной власти Республики Тыва, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов Республики Тыва, являющиеся объектом экспертизы.
3. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты ее полномочия, указанные в пунктах 2
- 4 части 2
настоящей статьи, осуществляет Совет Общественной палаты.
4. При поступлении запроса Общественной палаты Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления обязаны представить проекты правовых актов Республики Тыва, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения их экспертизы.
Статья 25. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов конституционных законов Республики Тыва и законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе - Председателю Правительства Республики Тыва, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов конституционных законов Республики Тыва и законов Республики Тыва подлежат обязательному рассмотрению в комитетах и на заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства Республики Тыва и коллегий соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих правовых актов на заседания Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, коллегий органов исполнительной власти Республики Тыва приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты.
5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 26. Аппарат Общественной палаты
1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, не являющимся юридическим лицом.
2. Руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.
В состав аппарата Общественной палаты входят секретарь Общественной палаты и сотрудник аппарата Общественной палаты (далее - работники аппарата Общественной палаты).
3. Аппарат Общественной палаты:
1) осуществляет подготовку проектов документов на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты;
2) информирует членов Общественной палаты о месте и времени проведения мероприятий, организуемых Общественной палатой, Советом Общественной палаты;
3) ведет учет предложений членов Общественной палаты по направлениям деятельности;
4) отвечает за организацию делопроизводства;
5) выполняет другие функции, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты.
4. Работники аппарата Общественной палаты не являются государственными гражданскими служащими Республики Тыва, назначаются и освобождаются от замещаемых должностей Канцелярией Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва по предложению председателя Общественной палаты.
Статья 27. Условия осуществления членом Общественной палаты своих полномочий
1. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия на общественных началах, за исключением председателя Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе. Размер и порядок оплаты труда председателя Общественной палаты и работников аппарата Общественной палаты устанавливается нормативными правовыми актами Республики Тыва и не должен превышать размер оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Тыва.
3. Членам Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам проведения заседаний и мероприятий Общественной палаты и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных Правительством Республики Тыва.
Статья 28. Финансовое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты
Финансирование деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и предусматривается в смете расходов Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва отдельной строкой.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Конституционного закона
1. Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Председатель Правительства Республики Тыва в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Конституционного закона по результатам проведенных консультаций формирует установленную настоящим Конституционным законом часть состава Общественной палаты. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 6
настоящего Конституционного закона.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
16 марта 2011 года
№ 409 ВХ-1