УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 1468
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2004 № 206-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ АДВОКАТУРЫ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.03.2005 № 305-З, ОТ 31.10.2006 № 97-З, ОТ 01.06.2009 N
527-З, ОТ 26.05.2011 № 3-З, ОТ 02.10.2012 № 187-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 23.04.2004 № 206-З "О регулировании общественных отношений в сфере адвокатуры, государственной поддержке адвокатской деятельности в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 30.03.2005 № 305-З, от 31.10.2006 № 97-З, от 01.06.2009 № 527-З, от 26.05.2011 № 3-З, от 02.10.2012 № 187-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 02.10.2012 № 187-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании общественных отношений в сфере адвокатуры, государственной поддержке адвокатской деятельности и организации бесплатной юридической помощи в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 12.10.2012 № 80(1312).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на установление правовой основы для реализации органами государственной власти Тамбовской области своей компетенции в сфере адвокатуры, что в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 31.05.2002 № 63-ФЗ
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в редакции от 21.11.2011 № 326-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4
Федерального закона № 63-ФЗ законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции
Российской Федерации и состоит из Федерального закона
№ 63-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных Федеральным законом
№ 63-ФЗ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 2 статьи 26.3
. Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях, в порядке, установленном статьей 26
Федерального закона № 63-ФЗ.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких