Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2012 г. № 118-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Финансовому управлению администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края формирование бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований поселений Левокумского муниципального района Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Левокумского муниципального района Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края Иванова А.Н.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Левокумского муниципального
района Ставропольского края
С.Н.ЛЫСЕНКО





Утверждены
распоряжением
администрации Левокумского
муниципального района
Ставропольского края
от 20 августа 2012 г. № 118-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Левокумского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Левокумского муниципального Ставропольского края от 22 августа 2008 г. № 638, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

II. Основные направления налоговой политики
Левокумского муниципального района Ставропольского края
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

В 2013 - 2015 годах приоритетами деятельности Левокумского муниципального района Ставропольского края в области налоговой политики Левокумского муниципального района (далее - налоговая политика) являются:
обеспечение сбалансированности бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) посредством увеличения доходной базы консолидированного бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края;
усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития Левокумского муниципального района Ставропольского края;


совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края;
реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Левокумского муниципального района Ставропольского края;
совершенствование налогового администрирования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики Левокумского муниципального района Ставропольского края, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов местного бюджета.
Основными источниками роста налоговых поступлений в местный бюджет должны стать повышение инвестиционной привлекательности Левокумского муниципального района Ставропольского края, эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Левокумского муниципального района Ставропольского края, а также совершенствование налогового администрирования.
Отдельным направлением налоговой политики в области повышения налогового потенциала Левокумского муниципального района Ставропольского края будут являться предотвращение возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.
В целях введения налога на недвижимость необходимо осуществить работу по проведению в Левокумском муниципальном районе Ставропольском крае кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Принятие решений по вопросам предоставления налоговых льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и налогового администрирования. В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оценке их эффективности.
Как и в предыдущие годы сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в 2013 - 2015 годах, главным администраторам (администраторам) доходов местного бюджета следует продолжить работу по:
созданию стабильных условий для деятельности инвесторов и стимулированию привлечения инвестиций на территорию Левокумского муниципального района Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжить работу районной межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Левокумского муниципального района Ставропольского края;
активизации заседаний межведомственных комиссий по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
координации взаимодействия органов исполнительной власти Левокумского муниципального района Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов местного бюджета;
повышению эффективности управления муниципальными активами.

III. Основные направления бюджетной политики
Левокумского муниципального района Ставропольского края
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года, в том числе положения следующих указов Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
(далее - указы Президента Российской Федерации).
от 20 июля 2012 года № 289-рп распоряжение Правительства Ставропольского края "об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Учитывая неблагоприятную ситуацию в мировой экономике, бюджетная политика требует дальнейшей увязки стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости местного бюджета и должна быть ориентирована на детальную приоритезацию расходов местного бюджета, а также создание антикризисных механизмов управления финансами Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) повышение уровня жизни населения Левокумского муниципального района Ставропольского края, в первую очередь, на основе повышения заработной платы работников бюджетной сферы, а также исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением Левокумского муниципального района Ставропольского края с учетом необходимости корректировки численности получателей мер социальной поддержки и обеспечения адресности их предоставления.
Одним из обозначенных в указах Президента Российской Федерации приоритетов развития экономической и социальной сфер является поэтапная реализация на территории Российской Федерации основных мер, направленных на:
увеличение средней заработной платы врачей, педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных сотрудников, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры;
предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, а также гражданам Российской Федерации, желающим улучшить свои жилищные условия;
стопроцентную доступность детских садов для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В целях проведения согласованной политики развития отраслей социальной и экономической сфер в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края с основными приоритетами их развития, определенными на федеральном уровне, формирование местного бюджета будет осуществляться с учетом необходимости реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
Планирование расходов местного бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан осуществляется с учетом индексации и изменения контингента получателей таких мер социальной поддержки. Финансовое обеспечение указанных расходов в полном объеме и стабильное увеличение размера социальных выплат отдельным категориям граждан являются приоритетами бюджетной политики;
2) переход на формирование местного бюджета на трехлетний период на базе программ органов исполнительной власти Левокумского муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее - программы).
В настоящее время в бюджетной системе Левокумского муниципального района Ставропольского края, как и в Российской Федерации в целом, продолжается масштабное реформирование, нацеленное на повышение эффективности ее функционирования.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Левокумского муниципального района Ставропольского края в условиях снижения темпов роста бюджетных доходов и повышения требований к эффективности деятельности органов исполнительной власти предопределила разработку системы мер по модернизации управления общественными финансами. Инструментом бюджетной политики для решения поставленной задачи является переход на формирование местного бюджета на трехлетний период на базе программ.
Отправной точкой формирования программ является установление тесной взаимосвязи между стратегическими целями развития Левокумского муниципального района Ставропольского края и бюджетной политикой путем увязки полномочий каждого главного распорядителя средств местного бюджета с политикой администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края в конкретной сфере деятельности.
Программы полностью обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед администрацией Левокумского муниципального района Ставропольского края, - развитие здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальная поддержка граждан, содействие занятости населения, реализация молодежной политики, обеспечение инновационного развития и модернизации экономики, обеспечение безопасности в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края.
Реализация программно-целевого принципа планирования местного бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств местного бюджета.
Для успешной реализации программно-целевого принципа планирования местного бюджета утверждение программ администрацией Левокумского муниципального района Ставропольского края запланировано до 01 октября 2012 года;
3) разработка бюджетной стратегии Левокумского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 года.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики Российской Федерации.
Развитие общества и изменение экономической среды предъявляют все новые требования к качеству бюджетной политики. Кроме того, для достижения целей, стоящих перед администрацией Левокумского муниципального района Ставропольского края, программы должны разрабатываться на основе надежных экономических прогнозов, а расчет ресурсного обеспечения реализации программ должен осуществляться на основе конкретных конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей социально-экономического развития Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Основа для решения перечисленных задач - это разработка долгосрочной бюджетной стратегии Левокумского муниципального района Ставропольского края до 2020 года (далее - бюджетная стратегия).
Разработка бюджетной стратегии будет базироваться на программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития Левокумского муниципального района Ставропольского края и бюджетными проектировками на очередной плановый период.
Бюджетной стратегией будут предусмотрены механизмы повышения эффективности бюджетной политики и обеспечена предсказуемость реакций бюджетной системы Левокумского муниципального района Ставропольского края на воздействие внешних экономических факторов;
4) создание резервного фонда Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Несмотря на то, что к началу 2012 года на территории Левокумского муниципального района сформировалась стабильная макроэкономическая ситуация, нельзя не учитывать ухудшение экономической ситуации на мировом рынке.
Сохранить устойчивость бюджетной системы Левокумского муниципального района Ставропольского края и обеспечить противодействие факторам нестабильности, вызванным неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, позволит создание резервного фонда Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Резервный фонд Левокумского муниципального района Ставропольского края:
это совершенно новый финансовый инструмент, представляющий собой "подушку" финансовой безопасности для выполнения социальных обязательств перед населением Левокумского муниципального района Ставропольского края в случае недостаточности доходов краевого бюджета;
это фонд денежных средств, который создается и пополняется в период развития экономики Левокумского муниципального района Ставропольского края за счет зачисления в него части доходов, полученных местным бюджетом, или за счет прироста остатков средств местного бюджета, и используется в период экономических трудностей.
"Бюджетные" правила создания, пополнения и использования средств резервного фонда Левокумского муниципального района Ставропольского края будут определены Решением Совета Левокумского муниципального района.

IV. Построение межбюджетных отношений

Государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года предполагает не только увеличение бюджетных расходов социальной направленности, но и соответствующее разграничение полномочий между уровнями публичной власти.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Левокумского муниципального района Ставропольского края необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении размера заработной платы в бюджетной сфере.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru