МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2012 г. № 01-07/77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ
В соответствии с Планом
мероприятий Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 № 244, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику
формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области (Киселева).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
С.С.КАНДЕЕВ
Приложение
к Приказу
министерства управления финансами
Самарской области
от 26 декабря 2012 г. № 01-07/77
МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налогов к единым формализованным методам расчета и применяется для прогнозирования доходов областного бюджета Самарской области на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета (далее - доходы).
Прогноз доходов осуществляется министерством управления финансами Самарской области в разрезе видов доходов в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с действующим на момент составления проекта бюджета законодательством Российской Федерации и Самарской области с учетом:
прогноза главных администраторов доходов областного бюджета;
прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Самарской области;
планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства (на основе проектов федеральных законов, опубликованных на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации и Государственной Думы Российской Федерации);
информации, предоставленной бюджетообразующими организациями Самарской области.
Прогноз доходов производится в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и основными принципами бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет прогноза государственной пошлины, налога на добычу прочих и общераспространенных полезных ископаемых, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, а также неналоговых доходов осуществляется соответствующими главными администраторами доходов областного бюджета.
Главные администраторы доходов областного бюджета в сроки, установленные постановлением
Правительства Самарской области от 14.05.2008 № 141 "Об утверждении положения о составлении областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в министерство управления финансами Самарской области прогноз поступления доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.
2. Прогнозирование по видам налогов
2.1. Налог на прибыль организаций
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
индекс-дефлятор инвестиций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на имущество организаций на очередной финансовый год производится по формуле:
- прогноз поступления налога на имущество организаций на очередной финансовый год;
- ожидаемые поступления налога на имущество организаций в текущем финансовом году;
- разовые поступления (возвраты) по налогу на имущество организаций в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор инвестиций (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области) на очередной финансовый год и плановый период;
- дополнительные (выпадающие) суммы налога на имущество организаций в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков.
2.5. Транспортный налог
Поступление транспортного налога прогнозируется в соответствии с главой 28
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом
Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области". Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление транспортного налога в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
информация налоговых органов об уровне собираемости транспортного налога и погашении задолженности по налогу физическими лицами.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений транспортного налога на очередной финансовый год производится по формуле:
где:
- прогноз поступлений транспортного налога на очередной финансовый год;
- ожидаемые поступления транспортного налога в текущем финансовом году;
- разовые поступления (возвраты) транспортного налога в текущем финансовом году;
- дополнительные (выпадающие) суммы транспортного налога в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2.6. Налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в соответствии с главой 26.2
части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
среднегодовой индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на очередной финансовый год, производится по формуле:
где:
- прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
- ожидаемые поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в текущем финансовом году;
- разовые поступления (возвраты) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в текущем финансовом году;
- среднегодовой индекс потребительских цен (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
- дополнительные (выпадающие) суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Расчет прогноза доходов, указанных в пунктах 2.1
- 2.6
Методики, на плановый период осуществляется по аналогичным формулам, исходя из прогноза поступлений на очередной финансовый год (первый год планового периода), с учетом соответствующих коэффициентов прогноза социально-экономического развития Самарской области на плановый период, а также с учетом изменений федерального и (или) регионального законодательства Российской Федерации, вступающих в силу в плановом периоде.