Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2012 г. № 2-1166/2012

(извлечение)

Артемовский городской суд Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Артема в защиту интересов неопределенного круга лиц к Думе Артемовского городского округа о признании недействующим муниципального правового акта и об обязании опубликовать в газете "Выбор" решение суда по заявленным требованиям,

установил:

прокурор г. Артема обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованиями к Думе Артемовского городского округа о признании недействующим муниципального правового акта и об обязании опубликовать в газете "Выбор" решение суда по заявленным требованиям.
В обоснование заявленных требований прокурор г. Артема указал, что по обращению директора департамента финансов Приморского края прокуратурой города Артема проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении бюджета Артемовского городского округа.
24.11.2011 Думой Артемовского городского округа по результатам рассмотрения проекта решения, внесенного в представительный орган руководителем администрации Артемовского городского округа, принято решение № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (далее - решение № 599). Данное решение опубликовано в газете "Выбор" 30.11.2011 № 100 и вступило в силу с 01.01.2012. В настоящее время решение № 599 действует в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673 "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год".
Пунктом 1.2 решения № 599 предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 648000 руб. Указанные публичные обязательства заключаются в осуществлении ежеквартальных денежных выплат Почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) Почетных граждан, а также материальной помощи в случае смерти Почетного гражданина.
Указанные расходы предусмотрены в приложении 5 к решению № 599 по коду бюджетной классификации 1003 5058600 и в приложении 6 - по коду бюджетной классификации 5401003 5058600 314.
По отношению к бюджету Артемовского городского округа 2012 года, утвержденному в 2011 году, тремя отчетными финансовыми годами являются 2008, 2009, 2010 годы.
Согласно информации департамента финансов Приморского края, в бюджете Артемовского городского округа доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме собственных доходов местного бюджета составила в 2008 году 46,6%, в 2009 году - 46,47%, в 2010 году - 26,04%.
Таким образом, в двух из трех последних отчетных финансовых лет, предшествующих 2012 финансовому году, уровень дотационности бюджета Артемовского городского округа превысил 30%.
В заявлении прокурор указал о нарушении бюджетом Артемовского городского округа требований ч. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 72 Конституции Российской Федерации, которыми предусмотрено осуществление расходов, не связанных с реализацией вопросов местного значения - а именно, расходов на осуществление ежеквартальных денежных выплат Почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) Почетных граждан, а также материальной помощи в случае смерти Почетного гражданина.
Устранение нарушений норм законодательства Российской Федерации, допущенных в решении Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2011 год", возможно только при разработке и внесении в Думу Артемовского городского округа соответствующего проекта решения о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа в рамках полномочий главы Артемовского городского округа и администрации Артемовского городского округа, установленных Положением о бюджетном процессе.
Учитывая изложенное, прокурором г. Артема главе Артемовского городского округа 28.04.2012 направлено представление об устранении нарушения законодательства Российской Федерации № 111-7-28-2012.
Согласно полученному ответу главой Артемовского городского округа в Думу Артемовского городского округа внесен проект решения "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год", которым предусматривалось исключение из расходной части бюджета ежеквартальных выплат Почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) Почетных граждан, а также выплаты в случае смерти Почетного гражданина. На заседании Думы Артемовского городского округа 24.05.2012 принято решение, которым указанные расходы сохранены в составе бюджета Артемовского городского округа.
Прокурор просит подпункт 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673), строку 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строку 540 1003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673) признать недействующими со дня вступления в силу решения суда;
обязать Думу Артемовского городского округа опубликовать в газете "Выбор" решение суда о признании подпункта 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673), строки 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строки 5401003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673) недействующими.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Артема Б.О.М. заявленные требования уточнила в части действующей редакции решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год", просила подпункт 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734), строку 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строку 540 1003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734) признать недействующими со дня вступления в силу решения суда:
обязать Думу Артемовского городского округа опубликовать в газете "Выбор" решение суда о признании подпункта 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734), строки 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строки 540 1003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734) недействующими.
Дополнила, что указанные в обжалуемом решении выплаты являются мерой социальной защиты, которые в силу положений ч. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) не могут выплачиваться из бюджета муниципального образования, поскольку не относятся к вопросам местного значения, определенного ст. 16 закона № 131-ФЗ. Между тем, социальная помощь является частью социальной защиты населения городского округа и не зависит от уровня обеспеченности получателя бюджетных средств. Полагает о несостоятельности доводов представителей Думы и администрации Артемовского городского округа относительно права на решение вопросов местного значения в виде иных полномочий, не отнесенных к компетенции муниципального образования, поскольку их право не порождает обязанность органа местного самоуправления при дотационности бюджета более, чем на 30%, что не соблюдено Думой. Пояснила об отсутствии у Думы Артемовского городского округа права принимать решение о выплате в 2012 году о расходовании бюджетных средств на выплаты почетным гражданам округа. Дополнила о невозможности изменения наименования строк бюджета округа, поскольку поименованные в заявлении расходы являются социальной помощью. Кроме того, сообщила об отсутствии повода обжаловать решение Думы округа № 515, которым регламентированы указанные выплаты, поскольку условие дотационности бюджета муниципального образования по его требованию может не являться таковым, и позволить реализовать положения указанного решения. Указала об отсутствии у прокурора обязанности указывать данные, конкретизирующие, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.
Представитель Думы Артемовского городского округа Т.С.Г. заявленные требования прокурора г. Артема не признал, суду пояснил, что п. 1.2 обжалуемого решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 648000 руб., и предусмотрены в приложении 5 к решению как публичные нормативные обязательства, и в приложении 6 как публичные нормативные социальные выплаты гражданам.
Указанные расходы предусмотрены на основании решения Думы Артемовского городского округа от 30.05.2007 № 515 "О Положении о почетных званиях и наградах Артемовского городского округа, наградах и поощрениях главы Артемовского городского округа" (далее - решение № 515). Данные выплаты производятся почетным гражданам Артемовского городского округа ежеквартально по 15000 рублей, вдовцам (вдовам) почетных граждан, не вступившим в последующий брак - в размере 7500 рублей ежеквартально, а также единовременной выплаты в размере 15000 рублей в случае смерти почетного гражданина.
Предусмотренные выплаты являются наградой за выдающиеся заслуги и большой общепризнанный вклад в развитие Артемовского городского округа и не являются социальным обеспечением, оказанием социальной помощи гражданам. Граждане, получающие указанную выплату, не являются малообеспеченными, а также нуждающимися в социальной помощи, в связи с чем данные выплаты не являются социальным обеспечением или социальной помощью, а являются бюджетными ассигнованиями на исполнение публичных нормативных обязательств, в разделе "Социальная политика" и подразделе "Социальные выплаты населению". Решение № 515 не оспорено и является основанием для соответствующих расходов на каждый очередной финансовый год.
Следовательно, п. 1.2 обжалованного решения, строка 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строка 540 1003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы № 599, как и в целом решение, принято в пределах полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Просит в удовлетворении заявления прокурора г. Артема отказать.
Представитель заинтересованного лица администрации Артемовского городского округа и главы администрации Артемовского городского округа Н.В.М. по доверенностям С.О.П., заявленные требования прокурора г. Артема не признала, суду пояснила о наличии у муниципального образования полномочий по расходованию собственных бюджетных средств, что регламентировано ст. 6, 9 БК РФ. Во исполнение регламентированных БК РФ и ч. 2 ст. 16.1 ФЗ № 131-ФЗ полномочий муниципального образования и действующего решения № 515, Думой Артемовского городского округа реализована обязанность по выплате почетным гражданам бюджетных денежных средств. В соответствии с положениями ФЗ № 178 бюджетные выплаты почетным гражданам не являются социальной помощью и социальной выплатой. Сообщила о намерении Думы изменить код бюджетной классификации и формулировке выплат почетным гражданам при принятии решения о бюджете муниципального образования на 2013 год. Дополнила об отсутствии в заявлении указания о конкретных нарушениях прав граждан по принятию Думой оспариваемого решения, а информация департамента финансов Приморского края не содержит сведений о нарушении бюджетного законодательства, поскольку выплаты почетным гражданам осуществляются за счет собственных доходов муниципального образования, использование межбюджетных трансфертов не доказано, представила справку от 04.09.2012 об их поступлении в размере 0,33% или 4980000 руб. от расходов в 50 млн руб. Дополнила о возникшей у Думы Артемовского городского округа обязанности предусмотреть в бюджете округа расходы по выплате почетным гражданам, и об отсутствии доказательств о запрете относить указанные расходы к социальной помощи. Просила в удовлетворении требований прокурора отказать.
Представитель заинтересованного лица правового департамента администрации Приморского края по доверенности М.В.В. поддержала в судебном заседании требования прокурора г. Артема, сообщила о наличии права муниципального образования приостановить действие решения № 515, поскольку ст. 136 БК РФ не позволяет его исполнять в виде дотационности бюджета. Просила требования удовлетворить.
Заместитель директора департамента финансов Приморского края по доверенности С.П.В. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором требования, суду пояснила, что ст. 69 БК РФ регламентирован перечень бюджетных ассигнований, в который выплаты, установленные в бюджете Артемовского городского округа на 2012 год, не входят, поскольку из содержания п. 1 ст. 79 БК РФ выплаты почетным гражданам являются социальным обеспечением населения. Уровень дотационности бюджета округа на 2012 год превышает 30% и складывается из межбюджетных трансфертов и отчислений по налогу на доходы физических лиц, что превысило в настоящем году 230,5 млн руб., указав о несостоятельности сведений представителя С.О.И. В настоящее время право муниципального образования отказаться от дотации не реализовано, в связи с чем отсутствует право муниципального образования производить социальные выплаты за счет бюджетных средств. Дополнила о выявлении настоящего нарушения бюджетного законодательства РФ Счетной палатой РФ.
Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, суд удовлетворяет требования прокурора г. Артема в защиту интересов неопределенного круга лиц к Думе Артемовского городского округа о признании недействующим муниципального правового акта и об обязании опубликовать в газете "Выбор" решение суда по заявленным требованиям.
Частью 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
По делу установлено, что по обращению директора департамента финансов Приморского края прокуратурой города Артема проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении бюджета Артемовского городского округа.
24.11.2011 Думой Артемовского городского округа по результатам рассмотрения проекта решения, внесенного в представительный орган руководителем администрации Артемовского городского округа, принято решение № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год". Данное решение опубликовано в газете "Выбор" 30.11.2011 № 100 и вступило в силу 01.01.2012. В настоящее время решение № 599 действует в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734 "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год".
Пунктом 1.2 решения № 599 предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 648000 руб. Указанные публичные обязательства заключаются в осуществлении ежеквартальных денежных выплат Почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) Почетных граждан, а также материальной помощи в случае смерти почетного гражданина.
Указанные расходы предусмотрены в приложении 5 к решению № 599 по коду бюджетной классификации 1003 5058600 и в приложении 6 - по коду бюджетной классификации 540 1003 5058600 314.
По отношению к бюджету Артемовского городского округа 2012 года, утвержденному в 2011 году, тремя отчетными финансовыми годами являются 2008, 2009, 2010 годы.
Согласно информации департамента финансов Приморского края, подтвержденной пояснениями заместителя директора департамента финансов Приморского края по доверенности С.Н.В., в бюджете Артемовского городского округа доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме собственных доходов местного бюджета составила в 2008 году 46,6%, в 2009 году - 46,47%, в 2010 - 26,04%.
Таким образом, в двух из трех последних отчетных финансовых годах, предшествующих 2012 финансовому году, уровень дотационности бюджета Артемовского городского округа превысил 30%.
Следовательно, суд усматривает, что в настоящее время бюджетом Артемовского городского округа в нарушение требований 3 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено осуществление расходов, не связанных с реализацией вопросов местного значения - а именно, расходов на осуществление ежеквартальных денежных выплат почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) почетных граждан, а также материальной помощи в случае смерти почетного гражданина.
Прокурором г. Артема главе Артемовского городского округа 28.04.2012 направлено представление об устранении нарушения законодательства Российской Федерации № 111-7-28-2012.
Согласно полученному ответу главой Артемовского городского округа в Думу Артемовского городского округа внесен проект решения "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год", которым предусматривалось исключение из расходной части бюджета ежеквартальных выплат почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) почетных граждан, а также выплат в случае смерти почетного гражданина. На заседании Думы Артемовского городского округа 24.05.2012 принято решение, которым указанные расходы сохранены в составе бюджета Артемовского городского округа.
Однако, вышеуказанные нарушения норм законодательства Российской Федерации, допущенные в оспариваемом решении, Думой Артемовского городского округа не устранены.
Статьей 35 БК РФ установлен принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, означающий, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Таким образом, ссылки представителя Думы Артемовского городского округа и администрации Артемовского городского округа на то, что социальная выплата гражданам предоставляется без использования средств дотаций, несостоятельна, поскольку Бюджетный кодекс прямо запрещает увязывать расходы с конкретными доходами.
Утверждения указанных представителей о том, что осуществление ежеквартальных денежных выплат почетным гражданам Артемовского городского округа, вдовцам (вдовам) почетных граждан, а также материальной помощи в случае смерти почетного гражданина не являются выплатами, относящимися к мерам социального обеспечения, несостоятельны в силу следующего.
Статьей 69 БК РФ утвержден закрытый перечень видов бюджетных ассигнований, а именно: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Иные виды расходов не могут быть предусмотрены решением о бюджете. Из вышеуказанного перечня видно, что в рамках бюджетных правоотношений любая выплата гражданам может быть осуществлена только в виде бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
Кроме того, частью 2 статьи 74.1 БК РФ установлено, что бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Таким образом, довод представителя заинтересованного лица о необходимости исполнять федеральные законы и муниципальные нормативно-правовые акты о социальном обеспечении населения не состоятелен, поскольку в решении о бюджете данная выплата рассматривается как бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, что исключает возможность их выплат за счет средств дотационного бюджета.
Согласно п. 7 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность, что опровергает довод представителя администрации и главы Артемовского городского округа об отсутствии в заявлении прокурора сведений, в защиту каких нарушений прав неопределенного круга лиц обратился в суд прокурор.
Вместе с тем, приведенные в пояснениях представителей Думы, администрации и главы Артемовского городского округа доводы, являются несостоятельными и не свидетельствуют об отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в обжалуемом нормативно-правовом акте.
С учетом изложенного, суд признает недействующими подпункт 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734), строку 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строку 5401003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734) со дня вступления в силу решения суда.
В силу ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Следовательно, суд полагает необходимым обязать Думу Артемовского городского округа опубликовать в газете "Выбор" решение суда о признании подпункта 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734), строки 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строки 5401003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734) недействующими.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 251 - 253, 197 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

требования прокурора г. Артема в защиту интересов неопределенного круга лиц к Думе Артемовского городского округа о признании недействующим муниципального правового акта и об обязании опубликовать в газете "Выбор" решение суда по заявленным требованиям удовлетворить.
Признать подпункт 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673), строку 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строку 540 1003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734) недействующими со дня вступления в силу решения суда.
Обязать Думу Артемовского городского округа опубликовать в газете "Выбор" решение суда о признании подпункта 1.2 решения Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 24.05.2012 № 673), строки 1003 505 86 00 "Публичные нормативные обязательства" приложения 5 и строки 5401003 505 86 00 314 "Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам" приложения 6 к решению Думы Артемовского городского округа от 24.11.2011 № 599 "О бюджете Артемовского городского округа на 2012 год" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 20.09.2012 № 734) недействующими.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Артемовский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 12.10.2012.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru