АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 1349
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 29.12.2008 № 2257 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 28.11.2012 № 1455/8)
В соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы", руководствуясь статьями 31
и 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение
к постановлению главы Администрации города Пензы от 29.12.2008 № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Раздел
"Цели и задачи Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Цели и задачи │Целью Программы является преодоление негативных тенденций │
│Программы │функционирования городского пассажирского транспорта общего │
│ │пользования, обеспечение его эффективного и безопасного │
│ │функционирования. │
│ │Для достижения указанной цели необходимо решить следующие │
│ │основные задачи: │
│ │- оптимизация городской маршрутной сети; │
│ │- повышение эффективности, качества и безопасности │
│ │перевозок граждан города общественным пассажирским │
│ │транспортом; │
│ │- совершенствование транспортной инфраструктуры; │
│ │- обновление подвижного состава, увеличение муниципального │
│ │парка городского пассажирского автотранспорта; │
│ │- оснащение всех видов муниципального транспорта │
│ │современными техническими средствами; │
│ │- снижение затрат бюджета города Пензы на компенсацию │
│ │издержек муниципальных авто- и электротранспортных парков; │
│ │- предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение │
│ │затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и │
│ │сублизинга за приобретение наземного электрического │
│ │транспорта; │
│ │- применение прогрессивных методов и средств организации │
│ │движения пассажирского транспорта │
└──────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────┘
";
1.2. Утратил силу. - Постановление
Администрации г. Пензы от 28.11.2012 № 1455/8.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Раздел 1
"Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 125 автобусов и 97 троллейбусов (в выходные дни - 81 автобусов и 77 троллейбусов) ставит муниципальные унитарные предприятия на ведущее место среди предприятий-перевозчиков города. Ежемесячно ими осуществляется перевозка в среднем 4,2 миллионов пассажиров (автобусами - 1,9 млн., троллейбусами 2,3 млн.) С наступлением дачного сезона муниципальные унитарные предприятия дополнительно выделяют автобусы для обслуживания 32 дачных маршрутов. В рабочие дни эти маршруты требуют 37 автобусов, в выходные - 80. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятия постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей. Это привело к тому, что муниципальные унитарные предприятия не могут за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав. В связи с этим недопустимо ослабление конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
Для осуществления бесперебойной работы муниципальных пассажирских предприятий и поддержания необходимого количества электрического транспорта необходимо финансирование мероприятия в части расходов на предоставление в 2012 году субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей по договорам лизинга и сублизинга на приобретение наземного электрического транспорта включить в долгосрочную целевую программу, "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в подпункте 1.4 пункта 1: в абзаце 2 раздела 2 Программы, утвержденной Постановлением Главы Администрации г. Пензы от 29.12.2008 № 2257, пункт VI излагается в новой редакции, а не вводится.
1.4. Абзац 2 раздела 2
"Цели и задачи целевой программы" приложения к постановлению дополнить пунктом:
"VI. Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта".
1.5. - 1.7. Утратили силу. - Постановление
Администрации г. Пензы от 28.11.2012 № 1455/8.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Признать утратившими силу:
Подпункт 1.1
Постановления Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/5 ранее был признан утратившим силу Постановлением
Администрации г. Пензы от 08.10.2012 № 1238.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/5 имеет название "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы", а не "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
- п.п. 1.1
. постановления администрации города Пензы от 19.11.2009 г. № 1412/5 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы";
Подпункт 1.2
Постановления Администрации г. Пензы от 26.10.2010 г. № 1174/8 ранее был признан утратившим силу Постановлением
Администрации г. Пензы от 08.10.2012 № 1238.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации г. Пензы от 26.10.2010 № 1174/8 имеет название "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы", а не "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
- п.п. 1.2
. постановления администрации города Пензы от 26.10.2010 г. № 1174/8 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы";
Подпункты 1.1
и 1.2
Постановления Администрации г. Пензы от 04.05.2012 № 491/3 ранее были признаны утратившими силу Постановлением
Администрации г. Пензы от 08.10.2012 № 1238.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации г. Пензы от 04.05.2012 № 491/3 имеет название "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы", а не "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
- п.п. 1.1
., 1.2
. постановления администрации города Пензы от 04.05.2012 г. № 491/3 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы";
Подпункт 1.3
Постановления Администрации г. Пензы от 02.08.2012 № 938/4 ранее был признан утратившим силу Постановлением
Администрации г. Пензы от 08.10.2012 № 1238.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации г. Пензы от 02.08.2012 № 938/4 имеет название "О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 29.12.2008 № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы", а не "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
- п.п. 1.3
. постановления администрации города Пензы от 02.08.2012 г. № 938/4 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы";
- п.п. 1.1
., 1.2
., 1.3
., 1.4
., 1.5
., 1.6
., 1.7
. постановления Администрации города Пензы от 08.10.2012 г. № 1238 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 29.12.2008 г. № 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Симонова С.И., Управление транспорта и связи города Пензы (Норкин И.В.).
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ