ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 162
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Солецкого муниципального района
28 июня 2012 года
В соответствии со статьей 117
Бюджетного кодекса Российской Федерации Дума Солецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления муниципальных гарантий Солецкого муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение
Думы Солецкого муниципального района от 28.11.2008 № 420 "О предоставлении муниципальных гарантий Солецкого муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Солецкая газета".
Глава Солецкого
муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ
Председатель
Думы Солецкого
муниципального района
Л.С.ПЛАКСИНА
Утвержден
решением
Думы Солецкого
муниципального района
от 28.06.2012 № 162
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основные положения
1.1. Муниципальной гарантией Солецкого муниципального района (далее - гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Солецкий муниципальный район (далее - муниципальный район) - гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Солецкого муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Гарантия обеспечивает:
надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства);
1) соответствие цели реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития района;
2) увеличение объемов производства или расширения сферы услуг;
3) дополнительное создание и (или) сохранение рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (статистического показателя, характеризующего основные итоги социально-экономического положения района) за период на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на получение гарантии.
12.3. Критерием оценки бюджетной эффективности предоставления гарантии является коэффициент роста (K роста) налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района. Коэффициент роста рассчитывается как отношение объема исчисленных налоговых поступлений с учетом реализации инвестиционного проекта за весь период действия гарантии к объему исчисленных налоговых поступлений за этот же период без учета реализации инвестиционного проекта.
Для признания инвестиционного проекта эффективным в целях предоставления гарантии указанный показатель должен быть больше 1 (единицы). Инвестиционный проект, реализуемый вновь созданной организацией, признается уполномоченным органом бюджетно эффективным.
13. Заключение о целесообразности предоставления гарантии
13.1. Для решения вопросов о целесообразности предоставления гарантии Администрацией муниципального района по мере поступления заявок создается комиссия по отбору заявок юридических лиц и муниципальных образований на предоставление гарантий (далее - комиссия по отбору заявок).
13.2. Заявка претендента с прилагаемыми к ней документами, положительными заключениями, указанными в пунктах 11
и 12
настоящего Порядка, и положительным заключением по результатам анализа финансового состояния претендента направляется финансовым комитетом Администрации муниципального района в течение 3 рабочих дней на рассмотрение комиссии по отбору заявок.
13.3. Комиссия по отбору заявок в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в части 13.2
настоящего пункта, рассматривает заявку претендента на получение гарантии и готовит заключение о целесообразности предоставления гарантии.
13.4. Критериями целесообразности предоставления гарантии являются:
1) положительные заключения, указанные в пунктах 10
- 12
настоящего решения;
2) положительная кредитная история претендента;
3) объем и ликвидность предложенного обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
4) надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска);
5) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия.
14. Принятие правового акта о предоставлении либо об отказе
в предоставлении гарантии
14.1. При положительном заключении о целесообразности предоставления гарантии Администрация муниципального района:
1) вносит на рассмотрение в Думу муниципального района проект решения о внесении соответствующих изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2) после вступления в силу изменений принимает правовой акт о предоставлении гарантии.
14.2. Правовой акт об отказе в предоставлении гарантии принимается Администрацией муниципального района в случаях:
1) отрицательного заключения по результатам анализа финансового состояния претендента;
2) отрицательного заключения комитета по экономике и муниципальному имуществу об обоснованности предоставления гарантии и об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории района;
3) отрицательного заключения комиссии по отбору заявок о целесообразности предоставления гарантии.
15. Учет выданных гарантий
Финансовый комитет Администрации муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Контроль за соблюдением законодательства в сфере
предоставления гарантий
16. Контроль за соблюдением законодательства в сфере
предоставления гарантий, осуществляемый финансовым комитетом
Администрации муниципального района
Финансовый комитет Администрации муниципального района осуществляет контроль за соблюдением получателями гарантий условий их получения в порядке, установленном Администрацией района.
17. Контроль за соблюдением законодательства в сфере
предоставления гарантий, осуществляемый Счетной палатой
муниципального района
Счетная палата муниципального района в пределах своих полномочий осуществляет контроль за предоставлением гарантий, а также за соблюдением получателями гарантий условий их получения.