СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ПЕСТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Принято
Советом депутатов
Пестовского городского поселения
28 августа 2012 года
В соответствии со статьями 13
, 13.1
Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьей 14
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
Пестовского городского поселения Совет депутатов Пестовского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Пестовского городского поселения.
2. Администрации Пестовского городского поселения разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Пестовского городского поселения.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наша жизнь" и на официальном сайте Администрации Пестовского городского поселения: pestovo-goradmin.ru.
Заместитель
Главы администрации
И.В.МОРОЗОВА
Утверждено
решением
Совета депутатов
Пестовского городского поселения
от 28.08.2012 № 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Пестовского городского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 13
, 13.1
Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Пестовского городского поселения.
1.2. Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Пестовского городского поселения (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность Администрации Пестовского городского поселения как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Пестовского городского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных муниципальными правовыми актами требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Пестовского городского поселения (далее - автомобильные дороги).
1.3. Объектом муниципального контроля является автомобильная дорога как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Пестовского городского поселения.
2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является Администрация Пестовского городского поселения.
2.2. Осуществление муниципального контроля возлагается на отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры Администрации Пестовского городского поселения (далее - Отдел). Проверки проводятся должностными лицами Отдела. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться иные должностные лица Администрации Пестовского городского поселения (далее - Администрация).
3. Формы осуществления муниципального контроля
3.1. Проведение муниципального контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок проведения проверки
4.1. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся на основании распоряжения Главы Пестовского городского поселения, заместителя Главы Администрации.
4.2. В распоряжении, указанном в пункте 4.1
Положения, указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.3. Заверенные печатью копии распоряжения, указанного в пункте 4.1
Положения, вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный контроль
5.1. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:
а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;
г) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
д) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
е) получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
ж) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
з) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
5.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Новгородской области, Уставом
Пестовского городского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
в) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
г) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
5.3. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Отдела несут установленную действующим законодательством ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами Отдела оформляется в двух экземплярах акт проверки в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.3. В случае если проведение внеплановой выездной проверки согласовано с прокуратурой Пестовского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
6.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
6.6. Действия (бездействие) должностных лиц Отдела могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.