ДУМА НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 90
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Дума Новгородского муниципального района решила:
Пункты 1 - 3 вступили в силу с момента вступления в силу изменений в Устав
муниципального образования Новгородского муниципального района о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района (пункт 4
данного документа).
1. Создать Контрольно-счетную палату Новгородского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
4. Пункты 1
- 3
настоящего решения вступают в силу с момента вступления в силу изменений в Устав
муниципального образования Новгородского муниципального района о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района.
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утверждено
решением
Думы Новгородского
муниципального района
от 09.12.2011 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок и основания деятельности, а также полномочия Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата).
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Новгородского муниципального района и ей подотчетна.
1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, уставом
муниципального образования Новгородский муниципальный район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Новгородского муниципального района.
1.6. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Новгородского муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новгородского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района обладает правами юридического лица и находится по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
по запросам Контрольно-счетной палаты
8.1. Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации запросы о предоставлении необходимой информации, документов и материалов.
8.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 8.1
настоящего Положения, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
8.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
8.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
9. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
9.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
9.3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
9.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
9.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
9.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
9.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
9.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новгородского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
10.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Новгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
11.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Новгородского муниципального района. Подача такого заявления не приостанавливает действия предписания.
11. Взаимодействие Контрольно-счетной
палаты с другими органами и организациями
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, городских и сельских поселений, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
11.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новгородской области.
11.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Новгородского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
11.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Новгородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Новгородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Новгородской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
11.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
11.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
12. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
12.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Новгородского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Новгородского муниципального района.
12.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
13.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
13.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Новгородского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы Новгородского муниципального района.