Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 4569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.05.2013 № 1625)

В целях организации индивидуального обучения на дому детей, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения города Нижнего Новгорода, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.

Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ





Утверждено
постановлением
администрации города
от 29.10.2012 № 4569

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.05.2013 № 1625)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в городе Нижнем Новгороде (далее - Положение) регламентирует организацию индивидуального обучения детей на дому для обучающихся, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - Учреждения). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на индивидуальное обучение на дому, устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
1.2. Индивидуальное обучение на дому осуществляется Учреждением на основе договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
1.3. Индивидуальное обучение на дому организуется Учреждением по общеобразовательным программам, по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (далее - по специальным (коррекционным) программам VII вида) и программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (далее - по специальным (коррекционным) программам VIII вида).
1.4. Обучение по специальным (коррекционным) программам VII вида и по специальным (коррекционным) программам VIII вида может быть организовано Учреждением при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.5. Нормативно-правовой основой организации индивидуального обучения на дому являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";


Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Постановление Правительства Нижегородской области от 16.05.2006 № 172 "Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по медицинским показаниям и порядке назначения и выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели".
1.6. Учреждение, осуществляющее индивидуальное обучение на дому, несет в установленном порядке ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение образования.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель организации индивидуального обучения на дому заключается в создании условий для получения образования обучающимися, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждения.
2.2. Задачи:
обеспечить щадящий режим проведения занятий при организации образовательного процесса;
реализовать образовательные программы с учетом характера течения заболеваний, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Индивидуальное обучение на дому по общеобразовательным программам организуется для обучающихся 1 - 11 (12) классов (на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования).
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.05.2013 № 1625)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Индивидуальное обучение на дому по специальным (коррекционным) программам VII вида организуется для обучающихся 1 - 9 классов (на ступенях начального и основного общего образования).
3.3. Индивидуальное обучение на дому по специальным (коррекционным) программам VIII вида организуется для обучающихся 1 - 9 классов.
3.4. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, в котором определяется режим обучения - на дому.
3.5. Организация индивидуального обучения на дому по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется также при наличии заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа г. Нижний Новгород (далее - ПМПК), в котором определяется программа обучения.
3.6. Содержание образования определяется образовательной программой, а также особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями обучающихся.
3.7. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента предоставления его родителем (законным представителем) справки ВК и подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.
3.8. Индивидуальное обучение на дому оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании личного заявления родителей (законных представителей) и заключения лечебно-профилактического учреждения, в котором определяется режим обучения - на дому. Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) регламентируются договором.
3.9. Организация индивидуального обучения на дому в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Учреждениями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Учебными планами предусматривается следующее количество часов:
1 - 4 классы - до 8 часов;
5 - 8 классы - до 10 часов;
9 классы - до 11 часов;
10 - 11 (12) классы - до 12 часов.
Родители (законные представители) знакомятся с учебным планом под роспись.
3.11. Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида организуется по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
3.12. По личному заявлению родителей (законных представителей) обучение отдельным предметам может быть организовано на базе Учреждения.
3.13. Учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
3.14. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ осуществляет администрация Учреждения.
3.15. В соответствии с утвержденным учебным планом по результатам психолого-педагогической диагностики для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида организуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся во внеурочное время.
3.16. Результаты диагностической и коррекционной работы с обучающимися по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида, успешность их продвижения в общем развитии, коррекция недостатков психического развития, показатели функционального состояния здоровья, а также освоение учебных программ фиксируются в педагогической карте обучающегося.
3.17. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения обучающихся, разработки рекомендаций учителю, отслеживания динамики развития в Учреждении создается постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк).
3.18. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.19. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на классно-урочное обучение ранее определенного срока, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
3.20. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов, обучающихся индивидуально на дому, является обязательной и осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
3.21. Выпускникам IX и XI (XII) классов, обучавшимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

4. КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Директор Учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы по индивидуальным учебным планам, несет ответственность за реализацию учебного плана и осуществляет контроль за работой всех специалистов.
4.2. Администрация Учреждения организует деятельность ПМПк, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, составляет индивидуальные расписания занятий.
4.3. Члены ПМПк Учреждения осуществляют контроль за психофизическим состоянием и развитием обучающихся индивидуально на дому по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида.
4.4. С целью расчета фонда оплаты труда педагогических работников, определения объема субвенций, выделяемых областным бюджетом, руководитель образовательного учреждения в срок до 5 сентября каждого учебного года представляет в управление образования администрации района города Нижнего Новгорода:
копию справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения ребенка на дому;
приказ руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.
4.5. В случае предоставления родителями (законными представителями) либо руководителем образовательного учреждения документов о необходимости организации индивидуального обучения на дому позже установленных пунктами 4.4 и 6.1 настоящего Положения сроков финансирование производится в пределах утвержденной сметы расходов или плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение на дому, являются:
медицинская справка о необходимости организации индивидуального обучения на дому;
выписка из протокола ПМПК (для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида);
копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);
заявление родителя (законного представителя) об индивидуальном обучении на дому;
приказ директора Учреждения об организации индивидуального обучения на дому;
учебный план;
журнал индивидуального обучения на дому;
классный журнал;
расписание занятий;
календарно-тематическое планирование занятий по предметам.
5.2. Личные сведения об обучающемся индивидуально на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.
5.3. Классный журнал, журнал обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий рассчитаны на учебный год.
5.4. Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
5.5. Учитель систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
5.6. Классные журналы, журналы обучающихся индивидуально на дому, журналы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством.

6. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ

6.1. Родители (законные представители) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, ежегодно, в срок до 25 августа предстоящего учебного года, представляют в образовательное учреждение справку ВК о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому и заявление.
6.2. При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому в иные сроки, чем установлены в пункте 6.1 настоящего Положения, перевод на индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
6.3. Родители (законные представители) детей, обучающихся индивидуально на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями образовательных учреждений занятий на дому (обеспечивают рабочим местом учителя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru