Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 128-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. постановления администрации НАО
от 29.04.2013 № 160-п)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





 
Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.05.2012 № 128-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. постановления администрации НАО
от 29.04.2013 № 160-п)

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - административные регламенты, органы местного самоуправления).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании закона Ненецкого автономного округа, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, если иное не установлено законом Ненецкого автономного округа.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

II. Требования к административным регламентам

5. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его принятие, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в определенной сфере.
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию; наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего непосредственное исполнение муниципальной функции и разработку административного регламента. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации (далее - организации), участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) категория, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) утратил силу. - Постановление администрации НАО от 29.04.2013 № 160-п;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) срок исполнения муниципальной функции.
9. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления и его структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию (муниципального образования), а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции; адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах, на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования) в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 29.04.2013 № 160-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
14. В разделе о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

III. Организация разработки, согласования
и экспертизы административных регламентов

15. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится непосредственное исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов.
16. При разработке административного регламента структурное подразделение органа местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
4) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
17. Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования) в сети Интернет. В случае отсутствия у органа местного самоуправления или муниципального образования, находящегося на территории Заполярного района, официального сайта проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
18. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение органа местного самоуправления, являющееся разработчиком административного регламента.
Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим разработку административного регламента, и указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.
20. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование:
1) с заместителем главы местной администрации, курирующим соответствующее направление деятельности;
2) с финансовым органом муниципального образования (специалистом местной администрации, организующим исполнение местного бюджета) в случае, если утверждение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления;
3) с организациями, участвующими в исполнении административного регламента;
4) с иными заинтересованными лицами, органами и организациями, установленными муниципальными правовыми актами.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.
Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.
21. Экспертиза проекта административного регламента, проводимая уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляется на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы.
Структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку административного регламента, представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента следующие документы:
1) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;
2) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете;
3) проект нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении административного регламента;
4) блок-схема исполнения муниципальной функции.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.
Структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы. Повторного направления доработанного проекта административного регламента на экспертизу не требуется.

 
IV. Утверждение, изменение административных регламентов

 
22. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
23. Административные регламенты размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования) в сети Интернет. В случае отсутствия у органа местного самоуправления или муниципального образования, находящегося на территории Заполярного района, официального сайта административный регламент размещается на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru