АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 304-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ КАНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения Положения (2005 г.) о гражданской обороне Канского района в соответствие с Положением
о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 года № 804, и Положением
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, и более качественной реализации полномочий органов местного самоуправления Канского района согласно Федеральному закону
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в области гражданской обороны, принимая во внимание рекомендации Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 17 декабря 2008 года № 9-6-616 по приведению муниципальных правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований в соответствие с рекомендациями МЧС России, руководствуясь статьями 16
и 69
Устава Канского района, постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Канского района согласно приложению.
2. Обязать руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений Канского района и рекомендовать главам сельсоветов и руководителям организаций района других форм собственности и ведомственной подчиненности в срок до 20 июля 2009 года разработать и принять собственные положения об организации и ведении гражданской обороны в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Канского района.
3. Отделу ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района (Бурмакин В.А.) организовать разработку и уточнение документов, необходимых для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях Канского района.
4. Положение о гражданской обороне Канского района, утвержденное Постановлением администрации Канского района № 350-п от 21.10.2005 "Об утверждении Положения о гражданской обороне Канского района и о создании штаба гражданской обороны Канского района", считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования в официальном печатном издании "Родная земля".
Утверждено
Постановлением
администрации Канского района
от 11 июня 2009 г. № 304-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
КАНСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 804, и Положением
об организации ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 и зарегистрированным в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740, и определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Канского района, полномочия органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на единой территории в пределах границ Канского района (далее - организации), права и обязанности граждан района в области гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Гражданская оборона Канского района - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Канского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Канском районе организуются и проводятся на всей территории района, то есть на муниципальном уровне и в организациях района, в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Правительства Красноярского края и настоящим Положением.
3. Мероприятия по гражданской обороне в Канском районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях района:
- подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации);
- ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях района Канского района начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных террористических актов и осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) муниципальных образований, организаций.
4. Планы гражданской обороны разрабатываются с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципальных образований и организаций в результате применения современных средств поражения, возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций, они должны определять объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки планов гражданской обороны, а также их согласования, утверждения и корректировки определяется МЧС России.
5. Органы местного самоуправления и организации Канского района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с имеющимися у них полномочиями и в установленном порядке создают и содержат силы (в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны (далее - формирования ГО), средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Канского района организуется:
- сбор в установленном порядке информации в области гражданской обороны (от администраций сельсоветов и организаций района в администрацию Канского района, а от нее - в Правительство Красноярского края) и обмен ею;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и проведение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
III. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
21. Руководство гражданской обороной в Канском районе осуществляет Глава Канского района.
22. Руководство гражданской обороной на территориях сельсоветов и в организациях района осуществляют соответственно главы сельсоветов и руководители организаций.
23. Руководители гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
24. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Канском районе, являются штабы гражданской обороны (далее - штаб ГО), в том числе:
- штаб ГО Канского района;
- штабы ГО соответствующих сельсоветов и организаций района.
Вышеуказанные штабы гражданской обороны, как правило, создаются на базе действующих в органах местного самоуправления и организациях Канского района в мирное время комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, персональный состав которых комплектуется из необходимых должностных лиц (специалистов) без освобождения их от основной работы и утверждается соответствующим нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, организации района, в котором устанавливается, что с объявлением состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях данная комиссия будет выполнять функции органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и с настоящего момента будет называться штабом гражданской обороны.
25. Состав (структура), задачи, полномочия и обязанности штабов гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций района и их начальников определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими руководителями гражданской обороны, и собственным Положением о штабе гражданской обороны, утверждаемым соответствующим руководителем гражданской обороны.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
26. Население Канского района в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и Канского района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- проходит обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принимает участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в решении задач в области гражданской обороны.
27. Должностные лица органов местного самоуправления и организаций района, граждане района, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
28. Расходы на подготовку и ведение гражданской обороны, включая расходы на содержание работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, финансируются:
- бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Начальник отдела по делам ГО, ЧС,
мобподготовки и охраны труда
администрации Канского района
В.А.БУРМАКИН