Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 304-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ КАНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Положения (2005 г.) о гражданской обороне Канского района в соответствие с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 года № 804, и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, зарегистрированным в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, и более качественной реализации полномочий органов местного самоуправления Канского района согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в области гражданской обороны, принимая во внимание рекомендации Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 17 декабря 2008 года № 9-6-616 по приведению муниципальных правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований в соответствие с рекомендациями МЧС России, руководствуясь статьями 16 и 69 Устава Канского района, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Канского района согласно приложению.
2. Обязать руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений Канского района и рекомендовать главам сельсоветов и руководителям организаций района других форм собственности и ведомственной подчиненности в срок до 20 июля 2009 года разработать и принять собственные положения об организации и ведении гражданской обороны в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Канского района.
3. Отделу ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района (Бурмакин В.А.) организовать разработку и уточнение документов, необходимых для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях Канского района.
4. Положение о гражданской обороне Канского района, утвержденное Постановлением администрации Канского района № 350-п от 21.10.2005 "Об утверждении Положения о гражданской обороне Канского района и о создании штаба гражданской обороны Канского района", считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования в официальном печатном издании "Родная земля".





Утверждено
Постановлением
администрации Канского района
от 11 июня 2009 г. № 304-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
КАНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 804, и Положением об организации ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 и зарегистрированным в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740, и определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Канского района, полномочия органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на единой территории в пределах границ Канского района (далее - организации), права и обязанности граждан района в области гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Гражданская оборона Канского района - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Канского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Канском районе организуются и проводятся на всей территории района, то есть на муниципальном уровне и в организациях района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Правительства Красноярского края и настоящим Положением.
3. Мероприятия по гражданской обороне в Канском районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях района:
- подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации);
- ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях района Канского района начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных террористических актов и осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) муниципальных образований, организаций.
4. Планы гражданской обороны разрабатываются с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципальных образований и организаций в результате применения современных средств поражения, возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций, они должны определять объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки планов гражданской обороны, а также их согласования, утверждения и корректировки определяется МЧС России.
5. Органы местного самоуправления и организации Канского района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с имеющимися у них полномочиями и в установленном порядке создают и содержат силы (в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны (далее - формирования ГО), средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Канского района организуется:
- сбор в установленном порядке информации в области гражданской обороны (от администраций сельсоветов и организаций района в администрацию Канского района, а от нее - в Правительство Красноярского края) и обмен ею;



- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и проведение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

III. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

21. Руководство гражданской обороной в Канском районе осуществляет Глава Канского района.
22. Руководство гражданской обороной на территориях сельсоветов и в организациях района осуществляют соответственно главы сельсоветов и руководители организаций.
23. Руководители гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
24. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Канском районе, являются штабы гражданской обороны (далее - штаб ГО), в том числе:
- штаб ГО Канского района;
- штабы ГО соответствующих сельсоветов и организаций района.
Вышеуказанные штабы гражданской обороны, как правило, создаются на базе действующих в органах местного самоуправления и организациях Канского района в мирное время комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, персональный состав которых комплектуется из необходимых должностных лиц (специалистов) без освобождения их от основной работы и утверждается соответствующим нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, организации района, в котором устанавливается, что с объявлением состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях данная комиссия будет выполнять функции органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и с настоящего момента будет называться штабом гражданской обороны.
25. Состав (структура), задачи, полномочия и обязанности штабов гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций района и их начальников определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими руководителями гражданской обороны, и собственным Положением о штабе гражданской обороны, утверждаемым соответствующим руководителем гражданской обороны.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

26. Население Канского района в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и Канского района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- проходит обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принимает участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в решении задач в области гражданской обороны.
27. Должностные лица органов местного самоуправления и организаций района, граждане района, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

28. Расходы на подготовку и ведение гражданской обороны, включая расходы на содержание работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, финансируются:
- бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Начальник отдела по делам ГО, ЧС,
мобподготовки и охраны труда
администрации Канского района
В.А.БУРМАКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru