Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. № А16-1231/2011

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2012 года.
Арбитражный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Осадчук О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барановой Е.А.,
при участии: от заявителя - ИП Болваненко В.Н., представителя Стебловской Е.В. (доверенность от 26.05.2009 № 79-01/001567), от заинтересованного лица - представителя Шохова О.В. (доверенность от 12.01.2012 № 27), представителя Бут Т.А. (доверенность от 10.01.2012 № 5),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда дело по заявлению индивидуального предпринимателя Болваненко Владимира Николаевича, г. Биробиджан
о признании незаконным постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 22 ноября 2011 г. № 4215 "О признании утратившим силу постановления главы мэрии города от 15.06.2004 № 272 "Об организации движения транспортных средств в муниципальном образовании "Город Биробиджан" в части признания недействительными согласованных до 7 июля 2011 года мэрией города паспортов автобусных маршрутов, схем автобусных маршрутов, расписания движения автобусов (п. 2 постановления),

установил:

индивидуальный предприниматель Болваненко Владимир Николаевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительным пункта 2 постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) от 22 ноября 2011 года № 4215 "О признании утратившим силу постановления главы мэрии города от 15.06.2004 № 272 "Об организации движения транспортных средств в муниципальном образовании "Город Биробиджан", в соответствии с которым признаны недействительными согласованные до 07 июля 2011 года мэрией города паспорта автобусных маршрутов, схемы автобусных маршрутов, расписания движения автобусов.
В обоснование заявленного требования предпринимателем указано на несоответствие оспариваемого постановления ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", п. п. 4.16 - 4.19 Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, ст. 4 закона ЕАО № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Еврейской автономной области".
В судебном заседании предприниматель и его представитель настаивали на удовлетворении заявленного требования, указав, что закрытие маршрута № 21а "Бумагина-Широкая", разработанного и открытого индивидуальным предпринимателем с получением согласования мэрии города в 1999 году, создает заявителю препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, что противоречит статье 34 Конституции Российской Федерации.
Мэрия города представила отзыв и дополнение к нему, в котором указала, что, принимая оспариваемое постановление, муниципальное образование реализовывало полномочия, предоставленные ему ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 5 закона ЕАО "Об автомобильном пассажирском транспорте в Еврейской автономной области"; в целях улучшения транспортного обслуживания населения мэрией города разработана и постановлением от 07.07.2011 № 2307 утверждена маршрутная сеть муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в связи с этим 22.11.2011 мэрий города принято постановление № 4215, которым признано утратившим силу постановление главы мэрии города от 15.06.2004 № 272, ранее утверждавшее маршрутную сеть города, и, соответственно, признаны недействительными ранее утвержденные паспорта автобусных маршрутов.
В судебном заседании представители мэрии города, поддержав доводы, изложенные в отзыве, просили в удовлетворении требований предпринимателя отказать.
Из материалов дела судом установлено - индивидуальный предприниматель Болваненко В.Н. имеет лицензию АСС-79-000482 от 26.03.2002 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В 1999 году мэрия города согласовала предпринимателю организацию нового маршрута 21а - пос. Бумагина (по кольцу) до ул. Широкой (т. 2, лл.д. 33 - 34).
Паспорт маршрута 21а "Бумагина-Широкая" утвержден мэрией города (т. 2, лл.д. 37 - 60).
В составе паспорта утверждена схема маршрута с указанием опасных участков и расписание движения автобусов.
Пунктом 2 постановления мэрии города от 22.11.2011 № 4215 паспорта автобусных маршрутов, схемы автобусных маршрутов, расписания движения автобусов, согласованные мэрией города до 07.07.2011, признаны недействительными.
Полагая, что признание паспорта маршрута 21а "Бумагина-Широкая" недействительным влечет закрытие данного маршрута, что создает предпринимателю препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности на данном маршруте путем прекращения осуществления перевозок пассажиров, последний обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав выступления лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного предпринимателем требования в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановление мэрии города от 22.11.2011 № 4215 в оспариваемой предпринимателем части является ненормативным правовым актом, поскольку адресовано ограниченному кругу лиц, в связи с этим рассматривается судом по правилам главы 24 АПК РФ.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц Арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает - нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
В соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно пп. 35 п. 1 ст. 27 Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к полномочиям мэрии города.
Маршрут 21а "Бумагина-Широкая", организованный предпринимателем, признан мэрией города муниципальным автобусным маршрутом регулярных перевозок и включен последней в маршрутную сеть муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, что подтверждается ранее действующими постановлениями мэрии от 15.07.2004 № 272, от 05.03.2007 № 161, от 01.04.2010 № 1000.
В силу п. 9 статьи 3 закона Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования относятся открытие, закрытие, изменение и утверждение муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе временных (сезонных) маршрутов регулярных перевозок для обеспечения потребностей жителей муниципального образования в определенный период времени.
Согласно п. 3 ст. 4 закона № 3-ОЗ открытие, закрытие или изменение маршрутов регулярных перевозок определяется организаторами перевозок на основании анализа пассажиропотока, проводимого ими как по своей инициативе, так и по письменным заявлениям, направленным организаторам перевозок перевозчиками, общественными организациями, населением.
На основании заявлений жителей города, поступивших в мэрию города в 2011 году, о пересмотре муниципальных автомобильных маршрутов (т. 1 лл.д. 98 - 102) по результатам проведенного выборочного обследования пассажиропотоков в осеннезимний и весенне-летний периоды (лл.д. 82 - 91) мэрией города разработана и утверждена постановлением от 07.07.2011 № 2307 муниципальная маршрутная сеть муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. В названной муниципальной маршрутной сети маршрут 21а "Бумагина-Широкая" отсутствует.
В соответствии с п. 4 статьи 4 закона № 3-ОЗ формирование маршрутов регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута, в связи с чем исполнение постановления мэрии города от 07.07.2011 № 2307 влечет разработку и согласование новых паспортов на организованные маршруты и недействительность ранее согласованных паспортов.
Таким образом, оспариваемое предпринимателем постановление в части признания недействительными паспортов автобусных маршрутов, схем автобусных маршрутов, расписания движения автобусов, согласованных мэрией города до 07.07.2011, закону ЕАО № 3-ОЗ не противоречит.
Доводы предпринимателя о том, что принятое постановление в нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" препятствует к ведению заявителем предпринимательской деятельности в области пассажирских перевозок, Арбитражным судом не принимаются, поскольку предприниматель не утратил права на осуществление данного вида лицензионной деятельности.
Доводы заявителя со ссылкой на Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положение об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, сводятся к оценке закрытия маршрута 21а "Бумагина-Широкая", что предметом настоящего дела не является, в связи с эти отклоняются судом.
Поскольку оспариваемое постановление принято мэрией города в рамках предоставленных полномочий, действующему законодательству не противоречит, не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности, основания для признания ненормативного акта в оспариваемой части незаконным у Арбитражного суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Болваненко Владимира Николаевича о признании незаконным постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 22 ноября 2011 г. № 4215 "О признании утратившим силу постановления главы мэрии города от 15.06.2004 № 272 "Об организации движения транспортных средств в муниципальном образовании "Город Биробиджан" в части признания недействительными согласованных до 7 июля 2011 года мэрией города паспортов автобусных маршрутов, схем автобусных маршрутов, расписания движения автобусов - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование. Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Судья
О.Ю.ОСАДЧУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru