УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. № 1148
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.12.2011 № 1996 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ
ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И
2014 ГОДОВ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2012 № 34, ОТ 03.02.2012 № 98,
ОТ 07.03.2012 № 248, ОТ 27.04.2012 № 495, ОТ 27.06.2012 N
921)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 30.12.2011 № 1996 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 34, от 03.02.2012 № 98, от 07.03.2012 № 248, 27.04.2012 № 495, от 27.06.2012 № 921).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 27.06.2012 № 921 "О внесении изменения в Постановление администрации области от 30.12.2011 № 1996 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.07.2012 № 58(1290).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение мер по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 3
БК РФ предусмотрено принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК
РФ.
В соответствии с абзацем 3 статьи 8
БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации, отнесено исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
Подпункт "в" пункта 2 статьи 21
Федерального закона № 184-ФЗ устанавливает, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 45
Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" администрация области обеспечивает исполнение областного бюджета.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких