УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 1141
НА УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.10.1996 № 79-З, ОТ 31.01.1997 № 87-З, ОТ 24.10.1997 N
135-З, ОТ 14.04.1998 № 8-З, ОТ 28.11.2000 № 143, ОТ
27.02.2002 № 6-З, ОТ 01.11.2002 № 64-З, ОТ 27.03.2003 N
102-З, ОТ 30.05.2003 № 124-З, ОТ 27.06.2003 № 133-З, ОТ
30.01.2004 № 192-З, ОТ 20.05.2005 № 320-З, ОТ 26.12.2005 N
2-З, ОТ 31.03.2006 № 14-З, ОТ 20.07.2006 № 64-З, ОТ
03.05.2007 № 181-З, ОТ 27.12.2007 № 328-З, ОТ 05.06.2008
№ 375-З, ОТ 01.12.2008 № 472-З, ОТ 31.03.2009 № 509-З, ОТ
02.10.2009 № 562-З, ОТ 31.12.2009 № 602-З, ОТ 16.03.2010 N
625-З, ОТ 31.05.2010 № 652-З, ОТ 08.11.2010 № 696-З, ОТ
25.07.2011 № 39-З, ОТ 29.11.2011 № 83-З, ОТ 06.04.2012 N
125-З, ОТ 04.07.2012 № 163-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Устава
(Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации (в редакции Законов Тамбовской области от 18.10.1996 № 79-З, от 31.01.1997 № 87-З, от 24.10.1997 № 135-З, от 14.04.1998 № 8-З, от 28.11.2000 № 143, от 27.02.2002 № 6-З, от 01.11.2002 № 64-З, от 27.03.2003 № 102-З, от 30.05.2003 № 124-З, от 27.06.2003 № 133-З, от 30.01.2004 № 192-З, от 20.05.2005 № 320-З, от 26.12.2005 № 2-З, от 31.03.2006 № 14-З, от 20.07.2006 № 64-З, от 03.05.2007 № 181-З, от 27.12.2007 № 328-З, от 05.06.2008 № 375-З, от 01.12.2008 № 472-З, от 31.03.2009 № 509-З, от 02.10.2009 № 562-З, от 31.12.2009 № 602-З, от 16.03.2010 № 625-З, от 31.05.2010 № 652-З, от 08.11.2010 № 696-З, от 25.07.2011 № 39-З, от 29.11.2011 № 83-З, от 06.04.2012 № 125-З, от 04.07.2012 № 163-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 04.07.2012 № 163-З "О внесении поправок к Уставу (Основному закону) Тамбовской области Российской Федерации". Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 10.07.2012 № 52(1284).
Установлено, что предметом регулирования Устава
(Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации является определение статуса области, основы политической и экономической системы, гарантии прав и свобод граждан, принципы формирования и полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также основы их взаимодействия, что в соответствии с подпунктом "б"
, "в"
, "е"
, "ж"
и "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие Устава
(Основного закона) Тамбовской области относится к компетенции Тамбовской областной Думы в соответствии со статьей 66
Конституции Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10.07.2012 № 110-ФЗ), от 12.06.2002 № 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 41-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 5
Конституции Российской Федерации установлено, что области, входящие в состав Российской Федерации, имеют свой устав и законодательство.
Согласно преамбуле
Федерального закона 184-ФЗ образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции
Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом
№ 184-ФЗ, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 5
Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему.
Законом
Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" установлено, что Устав
(Основной Закон) Тамбовской области является нормативно-правовым актом Тамбовской области, обладающим высшей юридической силой в системе правовых актов Тамбовской области, устанавливающий основополагающие элементы правового статуса Тамбовской области как субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Устав
(Основной закон) Тамбовской области принят во исполнение норм действующего законодательства, необходим и достаточен для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Устава
(Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления
А.В.Турецких