Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СЫЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Сычевская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Сычевской районной Думы.
2. Признать утратившим силу решение Сычевской районной Думы от 22 августа 2007 года № 245 "О Регламенте Сычевской районной Думы третьего созыва", за исключением положений, регламентирующих деятельность председателя Сычевской районной Думы и заместителя председателя Сычевской районной Думы, которые признаются утратившими силу после истечения полномочий Сычевской районной Думы третьего созыва, принявшей настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования, за исключением положений, регламентирующих деятельность Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования, которые вступают в силу после истечения полномочий Сычевской районной Думы третьего созыва, принявшей настоящее решение.

Глава муниципального образования
"Сычевский район"
Смоленской области
П.В.КНЯЗЕВ





Утвержден
решением
Сычевской районной Думы
от 21.12.2009 № 409

РЕГЛАМЕНТ
СЫЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Сычевской районной Думы

1. Регламент Сычевской районной Думы (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Сычевской районной Думы и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Сычевской районной Думы и других вопросов деятельности Сычевской районной Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Сычевской районной Думы возлагаются на Главу муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).

Статья 2. Сычевская районная Дума

1. Сычевская районная Дума является представительным органом муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее - районная Дума), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование).
2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Районная Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Районная Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба Смоленской области, штамп, бланк, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование - Сычевская районная Дума. Сокращенное название - районная Дума. Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение районной Думы: 215280, Смоленская область, г. Сычевка, пл. Революции, д. 1.
Юридический адрес: 215280, Смоленская область, г. Сычевка, пл. Революции, д. 1.

Статья 3. Правовая основа деятельности районной Думы

1. Правовую основу деятельности районной Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее - Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.




2. Районная Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания районной Думы.
3. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения районная Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 38. Контроль за деятельностью Администрации муниципального образования

Контроль за деятельностью Администрации муниципального образования, ее должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе Администрации муниципального образования;
- отчетов Администрации муниципального образования о своей работе по отдельным направлениям деятельности;
- ежегодного отчета Главы Администрации о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.

Статья 39. Контроль за деятельностью районной Думы

Контроль за деятельностью районной Думы осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы районной Думы и постоянных комиссий районной Думы;
- заслушивания ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Депутатские слушания

1. Районная Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам районной Думы, лицам, приглашенным на слушания, не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий районной Думы, депутатских объединений.
4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования или его заместитель, председатель соответствующей постоянной комиссии районной Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты районной Думы и приглашенные лица.
Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 41. Прием избирателей

1. Депутаты районной Думы ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением районной Думы и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании районной Думы.
3. Депутату районной Думы гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением районной Думы.

Статья 42. Отчет депутатов

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе районной Думы и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 43. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов районной Думы вправе обращаться с запросом к Главе Администрации, должностным лицам Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании районной Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный районной Думой срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой муниципального образования на заседании районной Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 44. Депутатская этика

1. Депутаты не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании районной Думы.
Районная Дума может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании районной Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 45. Взаимодействие районной Думы и Администрации муниципального образования

1. Районная Дума и Администрация муниципального образования взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты районной Думы вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты районной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между районной Думой и Администрацией муниципального образования, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Районная Дума и Администрация муниципального образования осуществляют информационное взаимодействие.
Координацию взаимодействия между районной Думой и Администрацией муниципального образования осуществляют Глава муниципального образования и Глава Администрации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок принятия и изменения Регламента

1. Регламент районной Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент, о приостановлении действия отдельных статей Регламента рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru