Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 264

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии с решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 21.06.2011 № 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.

Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 19 октября 2012 г. № 264

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 21 июня 2011 года № 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 года;
Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2011 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 6 июля 2012 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р,
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на трехлетний период, что будет способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Старожиловского муниципального района.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой
политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в 2013 - 2015 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Старожиловского муниципального района в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики.
В связи с завершением действия Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на период до 2013 года разрабатывается новая Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 - 2015 годы, направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.


Исходя из текущей экономической ситуации и целей, сформулированных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в 2013 - 2015 годах будет направлена на решение следующих основных задач:
- реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Старожиловского муниципального района, включая поддержку важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- реализация мер, направленных на модернизацию в социальной сфере;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- дальнейшее повышение доступности, качества оказываемых муниципальных услуг и исключение возможности формального подхода к их предоставлению;
- формирование нормативной базы по переходу к "программному бюджету";
- сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне единой информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2013 - 2015 годы, прогноза социально-экономического развития Старожиловского муниципального района на 2013 - 2015 годы.

2. Политика и области доходов

Основные направления налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы с учетом основных направлений налоговой политики Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основными целями проводимой бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной деятельности. Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования, реализовать позитивные перемены в социальной сфере.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы.
Дня достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за счет:
- достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
- повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации объектов налогообложения фонда оплаты труда и прибыли, пресечению незаконных способов налоговой оптимизации, погашению налоговой и неналоговой задолженности;
- усиления в целях обеспечения постоянной актуализации баз данных об объектах налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и органами, представляющими и соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения;
- осуществления мероприятий, направленных на создание условий введения налога на недвижимость, по проведению кадастрового учета объектов недвижимости, утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в установленные сроки, действенного взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с регистрирующими недвижимость органами;
- продолжения работы с крупными налогоплательщиками муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышению результативности работы межведомственных комиссий, рабочих групп, созданных при органах исполнительной власти муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) создание благоприятных условий малому и среднему бизнесу для ведения предпринимательской деятельности;
3) привлечение инвестиций;
4) совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за счет:
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
- продолжения работы по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформления и в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2013 - 2015 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития Старожиловского муниципального района и повышение качества жизни населения.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 - 2015 годы базируется на следующих принципах:
1) повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственный подход к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.
Необходимо продолжить курс проведения ответственной и предсказуемой бюджетной политики, планирование бюджетных ассигнований осуществляется, на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств, не соответствующих стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Старожиловского муниципального района. Также при планировании расходов бюджета учитывать модернизацию социальной сферы и приоритетные направления софинансирования расходных обязательств, утвержденные на среднесрочный период. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, включая оптимизацию бюджетных расходов, позволит последовательно сокращать дефицит бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
На основе данных, полученных в результате мониторинга новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, продолжить совершенствование нормативной и методической базы в целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг;
3) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам с учетом оценки эффективности их деятельности, количества и качества затраченного труда;
4) участие исходя из возможностей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в реализации программ и мероприятий, финансируемых из областного бюджета.
Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Старожиловского муниципального района, в первую очередь социально значимых;
5) повышение качества принимаемых целевых программ, разработка муниципальных программ и поэтапный переход на формирование "программного бюджета".
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Старожиловского муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета. Планировать с 2015 года переход на программно-целевой бюджет, который должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Старожиловского муниципального района. Основная часть расходов бюджета должна быть переведена на программный принцип формирования путем консолидации расходов в рамках соответствующих региональных Программ по каждому главному распорядителю средств бюджета Старожиловского муниципального района;
6) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Актуальность задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами в условиях ограничения величины бюджетных ресурсов и необходимости реализации приоритетов в области расходов с течением времени увеличивается.
Исполнительные органы муниципальной власти Старожиловского района продолжат работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств, их анализ на соответствие приоритетам социально-экономического развития района. При этом должны обеспечиваться гибкость бюджетных процедур и случае изменения экономических условий или тактических приоритетов, оперативность принятия решений в бюджетной сфере, достижение целевых индикаторов и реализация принятых программных мероприятий.
Формирование объемов расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 - 2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 13 декабря 2011 года № 224 "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:
роста в 2012 году объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также ее индексации в размере, установленном на федеральном уровне, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2012;
расходов на оплату труда работников органов исполнительной власти Старожиловского муниципального района в соответствии со структурой исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района и действующих положений Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положения "О муниципальной службе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 21 декабри 2007 года № 214;
увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов;
4) объем бюджетных инвестиций в рамах долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по их финансовому обеспечению.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Основные направления политики в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
- совершенствование механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Старожиловского муниципального района в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- оптимизация расходов бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
В бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район сохранятся межбюджетные трансферты в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика Старожиловского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее. Необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, основной целью которой являются сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих. основных направлений;
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- проведение работы с Министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru