АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 264
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В соответствии с решением
Старожиловского районного Собрания депутатов от 21.06.2011 № 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" постановляю:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 19 октября 2012 г. № 264
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 21 июня 2011 года № 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";
Основных направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 года;
Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2011 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 6 июля 2012 года;
Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р,
Программы
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р;
Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на трехлетний период, что будет способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Старожиловского муниципального района.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой
политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в 2013 - 2015 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Старожиловского муниципального района в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики.
В связи с завершением действия Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на период до 2013 года разрабатывается новая Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 - 2015 годы, направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, сформулированных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в 2013 - 2015 годах будет направлена на решение следующих основных задач:
- реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Старожиловского муниципального района, включая поддержку важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- реализация мер, направленных на модернизацию в социальной сфере;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- дальнейшее повышение доступности, качества оказываемых муниципальных услуг и исключение возможности формального подхода к их предоставлению;
- формирование нормативной базы по переходу к "программному бюджету";
- сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне единой информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2013 - 2015 годы, прогноза социально-экономического развития Старожиловского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
2. Политика и области доходов
Основные направления налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы с учетом основных направлений налоговой политики Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основными целями проводимой бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной деятельности. Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования, реализовать позитивные перемены в социальной сфере.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы.
Дня достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за счет:
- достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
- повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации объектов налогообложения фонда оплаты труда и прибыли, пресечению незаконных способов налоговой оптимизации, погашению налоговой и неналоговой задолженности;
- усиления в целях обеспечения постоянной актуализации баз данных об объектах налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и органами, представляющими и соответствии со статьей 85
Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения;
- осуществления мероприятий, направленных на создание условий введения налога на недвижимость, по проведению кадастрового учета объектов недвижимости, утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в установленные сроки, действенного взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с регистрирующими недвижимость органами;
- продолжения работы с крупными налогоплательщиками муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышению результативности работы межведомственных комиссий, рабочих групп, созданных при органах исполнительной власти муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) создание благоприятных условий малому и среднему бизнесу для ведения предпринимательской деятельности;
3) привлечение инвестиций;
4) совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за счет:
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
- продолжения работы по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформления и в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2013 - 2015 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития Старожиловского муниципального района и повышение качества жизни населения.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 - 2015 годы базируется на следующих принципах:
1) повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственный подход к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.
Необходимо продолжить курс проведения ответственной и предсказуемой бюджетной политики, планирование бюджетных ассигнований осуществляется, на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств, не соответствующих стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Старожиловского муниципального района. Также при планировании расходов бюджета учитывать модернизацию социальной сферы и приоритетные направления софинансирования расходных обязательств, утвержденные на среднесрочный период. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, включая оптимизацию бюджетных расходов, позволит последовательно сокращать дефицит бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
На основе данных, полученных в результате мониторинга новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, продолжить совершенствование нормативной и методической базы в целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг;
3) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам с учетом оценки эффективности их деятельности, количества и качества затраченного труда;
4) участие исходя из возможностей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в реализации программ и мероприятий, финансируемых из областного бюджета.
Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Старожиловского муниципального района, в первую очередь социально значимых;
5) повышение качества принимаемых целевых программ, разработка муниципальных программ и поэтапный переход на формирование "программного бюджета".
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Старожиловского муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета. Планировать с 2015 года переход на программно-целевой бюджет, который должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Старожиловского муниципального района. Основная часть расходов бюджета должна быть переведена на программный принцип формирования путем консолидации расходов в рамках соответствующих региональных Программ по каждому главному распорядителю средств бюджета Старожиловского муниципального района;
6) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Актуальность задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами в условиях ограничения величины бюджетных ресурсов и необходимости реализации приоритетов в области расходов с течением времени увеличивается.
Исполнительные органы муниципальной власти Старожиловского района продолжат работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств, их анализ на соответствие приоритетам социально-экономического развития района. При этом должны обеспечиваться гибкость бюджетных процедур и случае изменения экономических условий или тактических приоритетов, оперативность принятия решений в бюджетной сфере, достижение целевых индикаторов и реализация принятых программных мероприятий.
Формирование объемов расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 - 2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных решением
Старожиловского районного Собрания депутатов от 13 декабря 2011 года № 224 "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:
роста в 2012 году объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также ее индексации в размере, установленном на федеральном уровне, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2012;
расходов на оплату труда работников органов исполнительной власти Старожиловского муниципального района в соответствии со структурой исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района и действующих положений Закона
Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положения
"О муниципальной службе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 21 декабри 2007 года № 214;
увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов;
4) объем бюджетных инвестиций в рамах долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по их финансовому обеспечению.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Основные направления политики в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах соответствуют направлениям Концепции
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
- совершенствование механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Старожиловского муниципального района в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- оптимизация расходов бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
В бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район сохранятся межбюджетные трансферты в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Старожиловского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее. Необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, основной целью которой являются сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих. основных направлений;
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- проведение работы с Министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе.