Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 1 октября 2011 года

МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПРАВИЛО О ПОВТОРНОМ НЕПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
НА ВСТРЕЧНЫЕ ПРОВЕРКИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик в рамках встречной проверки не представлять в налоговую инспекцию те документы, которые ранее уже представлялись им в рамках другой встречной проверки, проводимой с его участием?
Ответ: Действительно, пп. "в" п. 36 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, касающиеся порядка представления документов при встречных проверках. В силу этих изменений с 01.01.2011 (п. 8 ст. 10 Федерального закона № 229-ФЗ) налогоплательщик по требованию, выставленному в порядке встречной проверки, вправе не представлять в налоговую инспекцию ранее уже представленные документы.
Так, согласно ныне действующей редакции п. 5 ст. 93.1 НК РФ истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных п. п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ. При этом согласно п. 5 ст. 93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.
Однако следует обратить внимание на тот факт, что эта норма работает только в отношении тех документов, которые налогоплательщик представлял в инспекцию как проверяемое лицо, то есть представленных в рамках камеральной или выездной проверки, которая проводилась в отношении самого налогоплательщика. На документы, которые налогоплательщик представлял при проверке контрагентов, это правило не распространяется.
Встречная проверка представляет собой одно из мероприятий налогового контроля, по итогам которого налоговые органы получают необходимые документы и информацию о проверяемом налогоплательщике от третьих лиц.
Поэтому независимо от того, какие именно документы налогоплательщик представлял в рамках встречных проверок, при получении нового требования ему придется представить их снова.

ЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ДМНК МОЖНО ДО ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик знакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля до вынесения налоговым органом решения по проверке?
Ответ: Согласно п. 2 ст. 101 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", далее - Закон № 229-ФЗ) лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного п. 7 ст. 101 НК РФ решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. Основание - п. 38 ст. 1 Закона № 229-ФЗ. Данная норма вступила в силу с 02.09.2010 согласно п. 1 ст. 10 Закона № 229-ФЗ.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).
Таким образом, начиная с 02.09.2010 налогоплательщик вправе знакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля до вынесения налоговым органом решения по проверке.

ЗАПРОС "НВ" ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛИМИТА СТОИМОСТИ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н (далее - Приказ № 186н) в пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н), активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
При этом согласно пункту 3 Приказа № 186н данный Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года. В Минюсте Приказ № 186н зарегистрирован 22.02.2011 за № 19910. Официально Приказ № 186н опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 28.03.2011.
Согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, прошедшие государственную регистрацию, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Правильно ли мы считаем, что:
1) организации вправе внести соответствующие изменения в бухгалтерскую учетную политику не ранее 28 марта 2011 года, изменив критерий отнесения активов к материально-производственным запасам с 20000 руб. на 40000 руб.;
2) относить в состав основных средств имущество стоимостью более 40000 руб., принятое к учету в качестве основных средств не ранее 28.03.2011;
3) имущество стоимостью от 20000 руб. до 40000 руб. включительно, принятое к учету в составе основных средств до 28.03.2011, не может быть переведено в состав материально-производственных запасов, поскольку такая возможность не предусмотрена нормами ПБУ 6/01, а должно учитываться как основные средства до их ликвидации или иного выбытия?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сообщает следующее.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Вопросы, изложенные в письме, касаются организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях (организациях) и не относятся к компетенции налоговых органов.
Одновременно сообщаем, что позиция Министерства финансов Российской Федерации по данным вопросам изложена в письме № 07-02-06/106 от 14.06.2011.

КОММЕНТАРИЙ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА "НВ"

В письме Минфина от 14.06.2011 № 07-02-06/106 говорится о том, что отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, а месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Приказ Минфина от 24.12.2010 № 186н вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года. Исходя из вышеизложенного, Минфин делает вывод: Приказ № 186н применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с 1 января 2011 года.
Вообще-то никто с этим не спорит. Вопрос заключается в другом. Почему Минфин прямо не говорит: внесите изменения в учетную политику с 1 января 2011 года, отсторнируйте записи, произведенные в бухгалтерском учете до 28 марта 2011 года, переведите основные средства в состав МПЗ? Да потому, что это противоречит действующему законодательству по бухгалтерскому учету.
Вместо прямого ответа Минфин в письме скромно указывает на то, что он (Минфин) не рассматривает обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства РФ и практики его применения, а также по практике применения нормативных правовых актов Министерства. Иными словами, Минфин издал нормативно-правовой акт, но разъяснять его не обязан.
Мне, как консервативному бухгалтеру, трудно представить ситуацию, когда активы, учтенные в составе основных средств, организация начнет "переводить" в МПЗ. Акты о вводе объектов в эксплуатацию оформлены и подписаны комиссией, изданы приказы о принятии объектов к бухгалтерскому учету, этим объектам присвоены инвентарные номера, на них открыты инвентарные карточки ОС-6, началось начисление амортизации. И куда все это теперь? "Легким движением руки превращаем брюки в шорты", а на основании каких документов? Между прочим, нормами бухгалтерского законодательства перевод основных средств в МПЗ не предусмотрен. Соответственно, не установлен и порядок документального отражения таких операций в бухгалтерском учете.
В самом Приказе № 186н не указано, что он распространяет свое действие на хозяйственные операции, осуществленные организацией с 01.01.2011. Фразу о том, что Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности за 2011 год, я понимаю так. С даты официальной публикации Приказа (28.03.2011) организация вправе внести изменение в бухгалтерскую учетную политику в отношении основных средств, установив лимит стоимости для отнесения активов в состав МПЗ в размере 40000 руб. (вместо 20000 руб.). Новый лимит следует применять только к тем активам, которые будут приняты к учету, начиная с 28.03.2011. Никакие изменения в бухгалтерскую отчетность в связи с изменением лимита стоимости основных средств вносить не надо, так как указанный лимит не применим к активам, которые уже учтены в составе основных средств.
Обратите внимание! Если в бухгалтерской учетной политике вообще не был установлен лимит стоимости основных средств, то установить его можно будет только с 1 января 2012 года, так как установление такого лимита является правом организации, которое надо закреплять в учетной политике.
В заключение могу сказать одно: окончательное решение придется принимать главному бухгалтеру самостоятельно, опираясь на свой опыт и профессиональное суждение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru