Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. по делу № 3-41/12

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

                        председательствующего              Дмитриевой Л.А.
                        при секретаре                      Черепановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 имеет номер 644-З № 181-IV, а не 664-З № 181-IV.

дело по заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 664-З № 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)",

установил:

29 декабря 2008 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З № 182-IV принят Закон Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 664-З № 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон), опубликованный в печатных изданиях "Якутские ведомости", № 4, 24.01.2009, "Ил Тумэн", № 3, 30.01.2009 (главы 1, 2, 3, 4), "Ил Тумэн", № 4, 06.02.2009 (главы 4, 5), "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", № 76-81, 04.08.2009.
Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 664-З № 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)".
В обоснование заявления указано, что пункт 7 статьи 1, пункт 8 статьи 4 (в части, допускающей возможность установления порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности), части 13 и 15 статьи 12, часть 8 статьи 17, пункт 2 части 8 статьи 27 (в части, устанавливающей необходимость согласования документации по планировке территории городского округа "Город Якутск" с Правительством Республики Саха (Якутия)), часть 1 статьи 28, части 2, 5, 6, 8 статьи 34, часть 2 статьи 35, пункт 1 статьи 39, абзац 1 части 3 статьи 39, часть 1 статьи 40 Закона вступают в противоречие с нормами действующего федерального законодательства, в частности, Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Самойлова В.В. требования поддержала в полном объеме, просит заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Оконешников В.Ю., действующий на основании доверенности от 29.12.2011 г. № 1ГС-4855 в судебном заседании заявил о согласии с требованиями прокурора в части оспаривания пункта 7 статьи 1, пункта 8 статьи 4 (в части, допускающей возможность установления порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности), частей 13 и 15 статьи 12, части 8 статьи 17, части 1 статьи 28, частей 2, 5, 6, 8 статьи 34, части 2 статьи 35, пункта 1 статьи 39, абзаца 1 части 3 статьи 39, части 1 статьи 40 Закона. Полагает требования прокурора в данной части обоснованными.
Требования прокурора об оспаривании пункта 2 части 8 статьи 27 Закона (в части, устанавливающей необходимость согласования документации по планировке территории городского округа "Город Якутск" с Правительством Республики Саха (Якутия)) не признал. Суду пояснил, что данная норма соответствует части 5.1, части 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ссылается на то, что в силу названных положений федерального законодательства уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Полагает, что названные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают необходимость согласования документации по планировке территории городского округа с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Просит в удовлетворении заявления в части оспаривания пункта 2 части 8 статьи 27 Закона отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
29 декабря 2008 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З № 182-IV принят Закон Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 664-З № 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон), опубликованный в печатных изданиях "Якутские ведомости", № 4, 24.01.2009, "Ил Тумэн", № 3, 30.01.2009 (главы 1, 2, 3, 4), "Ил Тумэн", № 4, 06.02.2009 (главы 4, 5), "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", № 76-81, 04.08.2009.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Пунктом 7 статьи 1 Закона дано определение проектной документации, к которой отнесена документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Данная норма вступает в противоречие с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Условие о включении в проектную документацию материалов, определяющих характеристики при проведении капитального ремонта Федеральным законом от 18.07.2011 № 243-ФЗ исключено.
Пунктом 8 статьи 4 Закона предусмотрено, что к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области градостроительной деятельности относится установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности. При этом характеристика объектов, в отношении которых Правительством Республики Саха (Якутия) может быть установлен данный порядок, названной нормой не конкретизируется.
Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 названного Кодекса (объектов обороны и безопасности, объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории 2 и более субъектов РФ и др.), установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время данный порядок регламентирован постановлением Правительства РФ от 20.11.2006 № 702 "Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности".
В силу части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ уполномочен устанавливать порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
Таким образом, пункт 8 статьи 4 Закона вступает в противоречие со статьей 62 Градостроительного кодекса РФ в части, допускающей возможность установления порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в отношении объектов, отнесенных к компетенции Правительства РФ.
Частью 13 статьи 12 Закона предусмотрено, что проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в части учета документов территориального планирования муниципальных образований, учета правил землепользования и застройки, установления зон с особыми условиями использования территорий, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных территориях.
Данная норма вступает в противоречие с частью 3 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в части возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных образований.
Частью 15 статьи 12 Закона установлено, что срок согласования проекта схемы территориального планирования РС(Я) не может превышать три месяца со дня его направления на согласование в указанные в части 10 настоящей статьи соответственно органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Данная норма противоречит части 5 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1-3 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Частью 8 статьи 17 Закона предусмотрено, что порядок согласования проектов генеральных планов, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Такое правовое регулирование не соответствует части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой порядок согласования проектов генеральных планов устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 28 Закона установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Приведенное положение Закона республики противоречит части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, в силу которого основанием для принятия решения о подготовке документации по планировке территории поселения или городского округа также является предложение лиц, с которыми заключены договоры аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договоры о развитии застроенной территории.
Частью 2 статьи 34 Закона установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Данная норма вступает в противоречие с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой получение разрешения на строительство для осуществления капитального ремонта объекта капитального строительства не требуется.
Частью 5 статьи 34 Закона предусмотрено, что орган исполнительной власти РС(Я), уполномоченный в области градостроительной деятельности, осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства республиканского значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ, объектов капитального строительства республиканского значения, для которых не устанавливается градостроительный регламент и которые находятся в составе земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Данная норма вступает в противоречие с частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым органами исполнительной власти субъектов РФ выдается разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Частью 6 статьи 34 Закона предусмотрено, что разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1 - 4 названной статьи.
Указанное положение регионального законодательства противоречит частям 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой предусмотрен более широкий перечень случаев выдачи разрешений на строительство уполномоченными федеральными и региональными органами государственной власти. Например, разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами выдается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Частью 8 статьи 34 Закона республики установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство нулевого цикла объекта капитального строительства.
В нарушение части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в числе документов, представляемых в уполномоченный орган для получения разрешения, не указаны: пояснительная записка, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам.
Кроме того, пунктом 2 части 8 статьи 34 Закона предусмотрено представление в уполномоченный орган проекта планировки территории и проекта межевания территории, что противоречит пункту 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в силу которого представлению подлежат реквизиты указанных документов.
Пунктом 1 статьи 39 Закона в предмет государственного строительного надзора включена проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также соответствия результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Данная норма вступает в противоречие с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе капитального ремонта объекта капитального строительства и других требований в предмет государственного строительного надзора не входит.
По аналогичным основаниям федеральному законодательству противоречит и абзац 1 части 3 статьи 39 Закона республики.
Частью 1 статьи 40 Закона предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Данная норма вступает в противоречие с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. от 18.07.2011 № 243-ФЗ), которой получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов не предусмотрено.
Оценивая вышеисследованные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и признании названных оспариваемых положений Закона недействующими со дня вступления в силу решения суда.
Частью 8 статьи 27 Закона предусмотрено, что орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области градостроительной деятельности, органы местного самоуправления в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи. По результатам проверки:
1) уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) принимают решения о направлении такой документации в Правительство Республики Саха (Якутия) на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
(п. 1 в ред. Закона РС(Я) от 14.12.2011 1013-З № 879-IV)
2) органы местного самоуправления принимают решения о направлении такой документации главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Орган местного самоуправления городского округа "Город Якутск" до направления такой документации на утверждение главе местной администрации городского округа "Город Якутск" направляет ее на согласование в Правительство Республики Саха (Якутия). (п. 2 в ред. Закона РС(Я) от 14.12.2011 1013-З № 879-IV)
Прокурор полагает, что вышеприведенное положение Закона, касающееся необходимости согласования документации по планировке территории городского округа "Город Якутск" с Правительством Республики Саха (Якутия) противоречит части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с названной нормой федерального законодательства орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Из содержания данной нормы не следует, что орган местного самоуправления городского округа обязан при проведении проверки документации по планировке территории и направлении ее на утверждение главе городского округа согласовывать такую документацию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Не установлена такая обязанность для органа местного самоуправления и частями 5.1, 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается представитель заинтересованного лица. По смыслу статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 5.1, часть 12.2), напротив, предусмотрен порядок согласования документации по планировке территории до ее утверждения именно с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям, в отношении которых разрабатывалась такая документация. Часть 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, регламентируя порядок утверждения документации по планировке территории, разграничивает полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы местной администрации по утверждению или отклонению такой документации, подготовленной соответственно на основании решений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Также суд учитывает, что в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Подпункт 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в частности решение вопросов утверждения схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Из вышеприведенных правовых норм и положений федерального законодательства не усматривается, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации уполномочены осуществлять функции по даче согласия на утверждение документации по планировке территории, подготовленной органом местного самоуправления.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области подготовки и утверждения документации по планировке территории, установлены федеральным законодательством и не могут дополнительно устанавливаться нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Следовательно, требовании прокурора, касающиеся оспаривания пункта 2 части 8 статьи 27 Закона (в части, устанавливающей необходимость согласования документации по планировке территории городского округа "Город Якутск" с Правительством Республики Саха (Якутия)), правомерны и также подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Оценивая вышеисследованные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о признании оспариваемых положений Закона РС(Я) недействующими со дня вступления в силу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 7 статьи 1, пункт 8 статьи 4 (в части, допускающей возможность установления порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности), части 13 и 15 статьи 12, часть 8 статьи 17, пункт 2 части 8 статьи 27 (в части, устанавливающей необходимость согласования документации по планировке территории городского округа "Город Якутск" с Правительством Республики Саха (Якутия)), часть 1 статьи 28, части 2, 5, 6, 8 статьи 34, часть 2 статьи 35, пункт 1 статьи 39, абзац 1 части 3 статьи 39, часть 1 статьи 40 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 664-З № 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" со дня вступления в законную силу решения суда.
Сведения о принятом решении суда опубликовать в средствах массовой информации по вступлении решения в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление прокурора в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 03.07.2012 г.

Судья
Л.А.ДМИТРИЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru