Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 г. № 20

О ЦЕНТРЕ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
И АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР
от 05.04.2013 № 920)

В целях выполнения Плана мероприятий по реализации Послания Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2008 года "Будущее строим сегодня!" и оказания юридической помощи гражданам на территории города Чебоксары постановляю:
1. Создать центр правовой помощи в администрации города Чебоксары и администрациях районов города Чебоксары (далее - Центр).
2. Утвердить Положение о Центре правовой помощи в администрации города Чебоксары и администрациях районов города Чебоксары (приложение).
3. Управлению по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) проинформировать горожан о принятом решении через средства массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата Исаева Ю.Н.

Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 05.02.2009 № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
И АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР
от 05.04.2013 № 920)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные вопросы организации и обеспечения деятельности Центра правовой помощи в администрации города Чебоксары и администрациях районов города Чебоксары (далее - Центр) с целью выработки оптимального механизма предоставления квалифицированной юридической помощи незащищенным слоям населения - малоимущим гражданам города Чебоксары, а также граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Чувашской Республики.
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Центр осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.3. В состав Центра входят: в администрации города Чебоксары - специалисты правового управления, в администрациях районов города Чебоксары - специалисты отделов правового обеспечения.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью Центра является оказание квалифицированной юридической помощи незащищенным слоям населения - малоимущим гражданам города Чебоксары, а также граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Чувашской Республики.
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Задачи Центра:
- создание условий, способствующих просвещению граждан по правовым вопросам на территории города Чебоксары;
- информирование граждан об изменениях, произошедших в действующем законодательстве, через средства массовой информации;
- консультирование.

3. Организация деятельности Центра

3.1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
- бесплатного правового информирования;
- бесплатного правового консультирования.
Бесплатным правовым информированием является предоставление жителям города Чебоксары посредством распространения печатной продукции, размещения информационных материалов в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Бесплатным правовым консультированием является предоставление консультаций по юридическим вопросам в устной форме (при личном обращении) либо в письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления. Обращения, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
(п. 3.1 введен Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
3.2. Центр рассматривает обращения граждан по правовым вопросам, как в устной, так и письменной форме. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны и установлены.
В отдельных случаях, ввиду сложного характера поставленных в устных обращениях вопросов или при необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращение оформляется в письменной форме и направляется в общественную приемную администрации города Чебоксары.
В целях получения более полной и квалифицированной правовой консультации гражданин представляет документы, относящиеся к существу вопроса, по которому он хочет получить консультацию.
3.3. Центр проводит только консультирование (информирование) граждан по правовым вопросам, без выдачи каких-либо документов и без составления исковых заявлений, жалоб, ходатайств, претензий, заявлений, писем в судебные и иные органы.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в правовой консультации, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При выявлении в процессе консультации наличия жалобы на действия должностных лиц администрации города Чебоксары или ее структурных подразделений заявителю разъясняется порядок подачи жалобы на имя главы администрации города Чебоксары, консультация при этом прекращается.
(абзац введен Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
При обращении граждан по вопросам защиты прав детей, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций оказывается помощь в составлении заявления на имя главы администрации города Чебоксары и передаче его для регистрации.
(абзац введен Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
В случае необходимости содержание таких обращений незамедлительно докладывается главе администрации города Чебоксары, должностному лицу, его замещающему, или передается в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации города Чебоксары.
(абзац введен Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
3.4. В Центр вправе обратиться малоимущий гражданин города Чебоксары, а также граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Чувашской Республики.
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Время приема на одно устное обращение не может превышать 15 минут.
3.6. В администрации города Чебоксары Центр осуществляет свою работу в первую и третью субботы месяца с 9.00 до 12.00 каб. 220, в администрациях районов города Чебоксары - во вторую и четвертую субботы месяца с 9.00 до 12.00, каб. 210 - администрация Калининского района города Чебоксары, каб. 223 - администрация Московского района города Чебоксары, каб. 205 - администрация Ленинского района города Чебоксары.
3.7. Бесплатная юридическая помощь не оказывается по вопросам:
- рассмотренным в порядке гражданского, уголовного или административного судопроизводства;
- связанным с уголовным судопроизводством;
- возникшим в связи с участием обратившегося за помощью гражданина в противоправной деятельности, в сделках, противных основам правопорядка и нравственности.
(п. 3.7 в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 05.04.2013 № 920)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Устные обращения фиксируются в журнале учета приема граждан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru