ГЛАВА АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"
(в ред. постановления
главы Аяно-Майского
муниципального района от 27.01.2012 № 11,
постановления
администрации Аяно-Майского
муниципального района от 14.02.2013 № 28)
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", во исполнение Распоряжения
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Отделу образования администрации муниципального района (Савватеев А.К.) довести настоящий административный регламент
до руководителей и сотрудников подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Агилько Т.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. главы муниципального района
В.А.Ланских
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Аяно-Майского
муниципального района
от 15 июля 2011 г. № 102
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"
(в ред. постановления
главы Аяно-Майского
муниципального района от 27.01.2012 № 11,
постановления
администрации Аяно-Майского
муниципального района от 14.02.2013 № 28)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" определяет последовательность действий отдела образования и образовательных учреждений Аяно-Майского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги.
Регламент разработан в целях доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги:
"Зачисление в образовательное учреждение".
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
1. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) на дому имеют дети с ограниченными возможностями здоровья, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения.
2. Для получения общего образования на дому детьми, уже обучающимися в одном из общеобразовательных учреждений, необходимо подать заявление на имя директора учреждения с просьбой о переводе ребенка на режим обучения на дому.
Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка.
Вместе с заявлением необходимо представить клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения, выдаваемое медицинскими учреждениями.
3. Для получения общего образования на дому детьми, вновь поступающими (переводящимися) в одно из общеобразовательных учреждений, действует порядок, предусмотренный пунктами 2
- 9
правил "Порядка перевода обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Вместе с заявлением необходимо представить клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения, выдаваемое медицинскими учреждениями.
4. Общее образование на дому предоставляется в течение срока, указанного в клинико-экспертном заключении.
Порядок
предоставления доступа к обучению в форме экстерната
1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услугам, предоставляемым общеобразовательными учреждениями, лицами, получающими общее образование вне аккредитованных образовательных учреждений, в форме семейного обучения или самообразования, а также лицами, проходившими обучение в общеобразовательных учреждениях в порядке сочетания форм обучения.
2. Лица, указанные в п. 1
, имеют право на:
- прохождение итоговой (государственной) и (или) промежуточной аттестации по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- получение консультаций в размере 2 часов перед каждым экзаменом;
- пользование литературой общеобразовательного учреждения;
- посещение лабораторных и практических занятий;
- участие в олимпиадах, конкурсах, централизованном тестировании.
3. Для получения услуг, перечисленных в пункте 2
, необходимо подать заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения, в уставе которого регламентировано право на данную форму образования (например, одной из школ Аяно-Майского муниципального района), о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна.
Заявление может быть подано экстерном лично, в случае если он достиг совершеннолетия, либо его родителями (законными представителями).
Получение общего образования в форме экстерната возрастом не ограничено.
4. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно при условии, что начало подачи заявлений не может быть менее 3 месяцев до начала аттестации, а окончание - не раньше 1 марта.
Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Узнать о сроках подачи заявлений можно посредством личного или телефонного обращения в организацию, оказывающую услугу.
5. В заявлении необходимо указать следующую информацию:
- наименование общеобразовательного учреждения, в которое подается заявление;
- указание вида аттестации (промежуточная/итоговая);
- ФИО, дату и год рождения аттестуемого;
- место жительства;
- место работы, должность аттестуемого (при его совершеннолетии и наличии места работы) либо сведения о его родителях или законных представителях (ФИО, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица, подавшего заявление.
Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается заполнение печатного бланка заявления.
6. Вместе с заявлением о прохождении аттестации необходимо представить:
- документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в общеобразовательном учреждении);
- справку о промежуточной аттестации;
- документ об основном общем (неполном среднем) образовании (при наличии);
- оригинал и копию паспорта аттестуемого;
- оригинал и копию свидетельства о рождении (при отсутствии паспорта).
7. Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- нарушен срок подачи заявления;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлены документы, удостоверяющие личность заявителя.
8. При приеме заявления о прохождении аттестации общеобразовательное учреждение обязано ознакомить заявителя с уставом учреждения, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, положением о государственной (итоговой) аттестации, программами учебных предметов.
9. Непосредственно после приема заявления организация, оказывающая услугу, должна выдать заявителю заверенную печатью и подписью ответственного сотрудника организации расписку о приеме заявления и прилагаемых документов.
10. Общеобразовательное учреждение, оказывающее услугу, должно уведомить заявителя о допуске к промежуточной (итоговой) аттестации и дате проведения аттестации в течение 10 дней с момента приема заявления.
11. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстерном не должно быть более 12 в год.