Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 25/620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"АЛЕКСЕЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ № 145-ФЗ от 31.07.1998 Совет Алексеевского муниципального района РЕШАЕТ:

Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Алексеевский муниципальный район" Республики Татарстан (приложение № 1).

Глава Алексеевского муниципального района,
председатель Совета
В.К.КОЗОНКОВ





Приложение № 1
к решению
Совета Алексеевского
муниципального района
от 21 января 2009 г. № 25/620

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "АЛЕКСЕЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАЙОН"
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан (далее - Район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Районе

Бюджетные правоотношения в Районе осуществляются в соответствии с Бюджетными кодексами Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением, иными, актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.
Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального образования.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В статьях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Района - форма образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Района;
расходные обязательства Района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Районом или от имени Района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Района;




Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-бюджетной палатой без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренных п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям их предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе казначейства Министерства финансов РТ.
Кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом казначейства в порядке очередности представления платежных документов в пределах фактического наличия остатков средств на едином счете бюджета Района.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются органом казначейства по кодам бюджетной классификации РФ.
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по зачислению нераспределенных доходов, в порядке, установленном финансово-бюджетной палатой и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования прекращают свое действие 31 декабря. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Органы казначейства предоставляют финансово-бюджетной палате информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета Района, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Района.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 27. Составление и объем отчетности

По результатам исполнения бюджета Района составляется отчетность. Учет ведется и отчетность составляется по одной методологии и стандартам, установленным Министерством финансов РФ.
Бюджетная отчетность включает:
1. Отчет об исполнении бюджета;
2. Баланс исполнения бюджета;
3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
4. Отчет о движении денежных средств;
5. Пояснительную записку.
Составляется бюджетная отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается исполнительным комитетом и направляется в Совет и контрольно-счетную палату муниципального образования.

Статья 28. Представление, проверка и утверждение отчета

Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит утверждению решением Совета муниципального района и до его рассмотрения в Совете проходит внешнюю проверку, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования.
Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляются проект решения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Района и консолидированного бюджета, а также другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом и Советом Района. Подготовка заключения на годовой отчет производится в срок до одного месяца на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет предоставляется контрольно-счетной палатой в Совет и одновременно в исполнительный комитет муниципального Района.
Годовой отчет об исполнении бюджета и иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Района и консолидированного бюджета представляются в Совет МО не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора госуправления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансировании дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора госуправления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются другие показатели, установленные решением Совета Района.
По результатам исполнения годового отчета об исполнении бюджета Советом Района принимается решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Органы финансового контроля

Финансовый контроль за бюджетным процессом осуществляют Совет Района и органы исполнительного комитета через контрольно-счетную палату, финансово-бюджетную палату, территориальное отделение департамента казначейства, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Порядок осуществления контроля устанавливается Положениями об этих организация.
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и другими законодательствами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru